Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Составлен ПАСПОРТ доступности объекта социальной
инфраструктуры. Объект признан доступным условно. Территория на
подходе к дошкольному учреждению доступна условно для всех категорий инвалидов
(въезд на тротуарные дорожки не везде имеют скат, нет звуковых и цветовых
сигналов). Вход на территорию возможен через калитку для инвалидов категорий Г,
С, У, а для категорий К и О вход (въезд) возможен через ворота. Территория
учреждения имеет неровности асфальтового покрытия и бордюры, отсутствует
дворовое освещение по периметру территории. Площадка перед входом в здание
оборудована пандусом. В здание вход возможен для всех, кроме
инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных
проемов и отсутствие противоскользящего покрытия. Зоны целевого назначения:
часть групповых помещений, музыкально-спортивный зал, кабинет психолога,
методический кабинет находятся на первом этаже. Входы в помещения не достаточно
широки (для категории К), не оборудованы возможностью усиления звука (категория
Г), нет контрастных цветовых и тактильных направляющих (категория С).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет педагога дополнительного образования -1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Для слабовидящих детей имеются следующие средства воспитания и обучения:
- набор луп;
-бизиборд "Доска Развивайка";
- набор пособий по методике М.Монтессори;
- сенсорные мешочки;
- рамки-вкладыши;
- тактильно-сенсорные дощечки с разными текстурами
- материалы для песочной терапии
2. Для слабослышащих детей:
- набор шумовых инструментов;
- деревянное лото "Звуки животных";
- звуковые коробочки (по методике М.Монтессори)
3. Для детей с нарушениями речи.
- игры для развития речевого дыхания;
- игры и пособия для развития мелкой моторики;
- массажные мячики по Су-джок терапии;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- мнемотаблицы;
- разрезные картинки;
- настольно-печатные дидактические игры
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальных условий в организации питания
(отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ не
предусмотрено. Дети-инвалиды пользуются льготой на бесплатное питание (в рамках
услуги "присмотр и уход")
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБДОУ
адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственный доступ
воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.