План работы по обучению навыкам ЗОЖ на 2024-2025 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым
«Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)
298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ru т. 8(36561) 3-11-70
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик»
«_30_» августа 2024 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад № 14 «Кораблик»
_____________ Семенюк З.Ф.
Приказ №114_ от «30» августа__ 2024 г

План работы
по пропаганде и обучению навыкам здорового образа
жизни с участниками образовательных отношений, требованиям охраны труда
в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №14 « Кораблик»
на 2024-2025 учебный год
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей. Одной из основных задач МБДОУ «
Солнышко» является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в
себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации
медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в
связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение
безопасности
во
время
пребывания
в
организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде
всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы
сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность - это характеристика условий педагогической деятельности в
дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для
психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельностиявляются:
санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность
педагогического
процесса
средствами
бучения,
оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические
условия
оцениваются
по следующим
показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического
процесса
характеризуется
следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных
занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура
занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством
оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных
маршей и других пространств.
Психологическая комфортность - состояние спокойствия, при котором
работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние
психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ
выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль
за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных
требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма,
ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном
образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
• один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра
детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и
т. д., ежедневно ответственными лицами

осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных
мероприятий, если:
• здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что
подтверждено соответствующими исполнительными документами;
• имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и
учебно-воспитательное оборудование;
• работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья
воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в
журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью
инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может
проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к
летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения
чрезвычайной ситуации и др.);
• с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно
годовому плану работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на
воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок
остался дома один и др.;
• в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• во всех группах оформлены «Спортивные уголки», «Уголки безопасности»,
в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях,
мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
• вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного
процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических
работников, на административном совещании при заведующем, на общих
собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится
изучение
нормативно-правовой
документации
и
инструктивнометодических материалов по вопросам охраны жизни издоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность
коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в
развитии ребенка, сохранить и улучшить ихздоровье, предупредить травматизм у
взрослых и детей.

Координационная сетка контроля работы по охране
жизни и здоровья детей ДОУ
№

Ответственный
Контролируемый
Определяемые показатели Периодичность
материал
контроля
контроля
1. Помещения детского сада, связанные с пребыванием детей
1.1 Игровые,
спальни, Температура воздуха
1 раз в неделю
Медицинская сестра
туалетные, радевалки,
Относительная влажность 1 раз в квартал
спортивный
Медицинская сестра
воздуха
музыкальный
зал,
Уровень
искусственного 1 раз в год
Медицинская сестра
методический
и освещения
Медицинская сестра
медицинский кабинет
Режим проветривания
1 раз в месяц

1.2 Мебель
игровых
спальных помещений

и Маркировка и соответствиеросту 2 раза в год
ребенка и расстановка мебели
1 раз в неделю

1.3 Постельное
белье,
предметы
ухода
за
ребенком
1.4 Музыкальный и
спортивный
зал

1.5 Санитарное содержание
помещений

Индивидуальная маркировка

1 раз в месяц,
белье
при
каждой смене
2 раза в год

Наличие
защитных
приспособлений,
предупреждающих травмы
Наличие спортивной одежды у 1 раз в месяц
детей при проведении занятий
Расстановка
и
техническая 1 раз в неделю
исправность спорт.инвентаря
Соблюдение
частоты 1 раз в квартал
проведения
генеральных
уборок и их качество
Качество
текущей уборки

проведения

1 раз в месяц

2.1 Двор

Состояние
обеспеченности 1 раз в месяц
уборочным
инвентарем,
моющими и дезсредствами и
условия их хранения
Наличие разделения уборочного 1 раз в месяц
инвентаря по назначению и его
маркировка
Наличие,
состояние
и 2 раза в месяц
маркировка
тары
для
замачивания посуды в случае
карантина, транспортировки
грязного белья
2. Территория детского сада
Исправность ограждения
2 раза в год

2.2 Игровые участки

Исправность искусственного 1 раз в год
освещения
1 раз в квартал
Исправность и состояние
мусоросборника и мусорных
баков
Состояние малых форм
2 раза в год

Медицинская сестра
Медицинская сестра

Заведующий
хозяйством
Старший
воспитатель
Зам.заведующе
го по АХР
Заместитель
заведующего по
АХР
Заместитель
завед.по АХР
Заместитель
заведующего по
АХР
Заместитель
заведующего по
АХР
Медицинская
сестра

Зам.заведующе
го по АХР
Зам.заведующе
го по АХР
Заместитель
заведующего по
АХР
Заместитель
завед.по АХР

3.1

Наличие песка для игры

2 раза в год

Обработка песка

1 раз в неделю

Санитарное содержание
Ежедневно
Отсутствие
Ежедневно
травмоопасных объектов
3. Организация учебно-воспитательного процесса
Исследование
учебной 2 раза в год 1
Занятия с детьми
нагрузки:
раз в месяц2
соблюдение раза в год
1 раз в месяц1
максимально
допустимого
количества раз в месяц
учебного времени в день и в
неделю;
-длительность
занятий
и
перерыва между ними;
- наличие отдельного
расписания
на
дополнительные занятия,
включенные
в объем
максимально
допустимой
нагрузки;
-наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятий;
-целесообразность
использования
Оценка сетки занятий:
1 раз в квартал
- наличие чередования
занятий
с
разной
степенью трудности в
течение дня и недели
Наличие
развлечений, 1 раз в квартал
праздников в плане работ
педагогов
1 раз в квартал
Планирование воспитательно- образовательной
работы с детьми в группах
1 раз в месяц
Условия
применения
технических
средств
обучения,
соблюдение
правил расстановки ТСО,
соблюдение
длительности
занятий с ТСО
Оценка
педагогической 2 раза в год
диагностики
усвоения
детьми
программного
материала

Оценка
составления 2 раза в год
двигательного
режима
детей по возрастным
группам, его соблюдение
Организация
и 1 раз в неделю
длительность проведения
прогулки с детьми
4. Организация детского питания

Заместитель
завед.по АХР
Мед.сестра
Мед.сестра
Старший
воспитатель
Заведующий,
Старший
воспитатель
медицинская
сестра

Заведующий,
ст.воспитатель,
медицинская
сестра

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Заведующий,
Старший
воспитатель

Заведующий,
Старший
воспитатель

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6
4.7

Рацион питания

Качественный
и 1 раз в 10 дней
количественный состав
рациона питания, его
соответствие возрастным и
физиологическим
потребностям; соблюдение
требований и
рекомендаций
по
формированию рациона;
ассортимент продуктов,
используемых в питании
Режим питания
Соответствие
режима 1 раз в неделю
питания
и
условий
приема пищи возрастным и
гигиеническим
требованиям
Документация по
Полнота, правильность и 1 раз в квартал
вопросам санитарии, своевременность
гигиены, технологии оформления
(ведения)
производства
пищи, документации,
результатам бракеража, соответствие требованиям
ежедневных
санитарных правил,
медицинских осмотров
норм
и
работников пищеблока гигиенических нормативов
Технология
Правильность оформления 2 раза в год
производства пищи
технологической
документации.
Наличие
необходимой
нормативно-технической
документации
Соблюдение санитарно 1 раз в 10 дней
технологических
требований
при
производстве пищи
Температура
внутри 1 раз в неделю
теплового оборудования
Поточность
Наличие
(отсутствие) 1 раз в неделю
технологических
общих
встречных,
процессов
пересекающихся потоков
сырой
и
готовой
продукции, чистой и
грязной
посуды,
инвентаря, тары и т.д.
Столовая посуда
Качество мытья посуды, ее 1 раз в месяц
маркировка
Продукты
Сроки и условия ранения. 1 раз в неделю
Исправность холодильного
оборудования
и
правильность
установки
температуры
в
холодильных
шкафах.
Соседство
хранения
продуктов

Заведующий,
медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра
Заведующий,
медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра
Заведующий,
мед.сестра
Заведующий,
медицинская
сестра

Медицинская
сестра
Заведующий,
медицинская
сестра

Реализация продуктов и Сроки
реализации, Ежедневно
готовой продукции
условия реализации.
Соблюдение требований по
температуре готовой пищи.
Сроки
хранения
на
пищеблоке подготовленных
к кулинарной
обработке продуктов и
готовой пищи
4.9 СанитарноСоблюдение
санитарно- 1 раз в месяц
противоэпидемический противоэпидемического
режим
режима на производстве,
режима
обработки,
хранения
и
использования.
Маркировки оборудования,
посуды,
инвентаря,
уборочного
инвентаря,
режима
уборки
помещений,
дезинфекционного режима,
режима сбора, хранения и
выноса отходов и др.
4.10 Персонал, связанный с Состояние
осмотра 1 раз в неделю
питанием детей
персонала на предмет
наличия простудных и
гнойничковых заболеваний,
опрос
на
наличие
Кишечных инфекций
Соблюдение
правил Постоянно
личной
гигиены
работниками пищеблока
Наличие
и 1 раз в квартал
своевременность прохождения медицинских
осмотров, прививок,
гигиенической аттестации
4.11 Санитарное
состояние Соблюдение чистоты
1 раз в два месяца
помещений
проведения
генеральных
уборок
Состояние обеспеченности 1 раз в месяц
уборочным
инвентарем,
моющими
и
дезсредствами, условия
их хранения
Наличие
раздельного 1 раз в месяц
уборочного инвентаря по
назначению
и
его
маркировка
4.8

4.12 Основные

и
вспомогательные
помещения детского
сада

Эффективность работы 1 раз в неделю
приточно-вытяжной
вентиляции, температура и
влажность воздуха

Заведующий,
медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра

Медицинская
сестра

Медицинская
сестра
Медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра
Медицинская
сестра,
Заместитель
заведующего по
АХР

Медицинская
сестра

Заведующий,
медицинская
сестра

5. Персонал
5.1 Все
работники Наличие
санитарных 1 раз в квартал
Медицинская
детского сада
книжек у всех работаюсестра
щих в учреждении с
результатами мед.
осмотров,своевременность
прохождения медосмотров
1 раз в два года
Медицинская
Своевременность
сестра
прохождения
гигиенического обучения
5.2 Педагоги
и Выполнение инструкций по Постоянно, контроль Заведующий,
обслуживающий
охране жизни и 1 раз в месяц
мед.сестра,
Ст.воспитатель
персонал
здоровья детей
6. Организация и проведение ремонтных работ
6.1 Текущий ремонт
Заведующий,
Наличие гигиенических При
использовании
медицинская
сертификатов
на
сестра
применяемые отделочные
материалы с указанием
области
применения в
детских учреждениях
проведении Заведующий,
Соответствие цветовой При
работы
медицинская
гаммы
красок
для
сестра
окраски стен, дверей,
рам, оборудования
проведении Заведующий,
Недопущение проведения При
работ
в присутствии работы
медицинская
детей
сестра
При необходимости Заведующий,
Обеспечение проветримедицинская
вания помещений после
сестра
окончания
ремонтных
работ
7. Оздоровительная работа
7.1
1 раз в год
Планирование
Старший
оздоровительной работы с
воспитатель
детьми на учебный год
Выполнение назначенных 1 раз в месяц
Заведующий,
оздоровительных
и
мед.сестра.
закаливающих
Ст.воспитатель
мероприятий
Анализ заболеваемости 2 раза в год
Заведующий,
детей
мед.сестра.
Заведующий
Анализ
посещаемости 1 раз в месяц
МБДОУ
детьми детского сада
Анализ и эффективность 1 раз в год
Заведующий,
оздоровительной работы с
Ст.воспитатель
детьми
7.2
Педагогическая часть
Выполнение педагогами
В течение года
Заведующий,
санитарных
норм
и выборочно в один из
мед.сестра.
правил для дошкольных
дней недели
Старший
учреждений
воспитатель

План работы по пропаганде и обучению здоровому образу жизни
ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа
жизни, безопасного поведения воспитанников.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии
собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов
укрепления здоровья.
Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Методическая работа
Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ Сентябрь
2024

Старший воспитатель

Оформление папок по ЗОЖ в группах для родителей

В течение
года

Старший воспитатель
воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической,
детской литературой и наглядными пособиями

В течение
года

Старший воспитатель,
воспитатели групп

Сентябрь
Консультации:
«Профессиональные компетенции педагогов по формированию ЗОЖ у детей» - Старший воспитатель
«Профилактика вирусных заболеваний» - медсестра
«Двигательная активность детей в учреждении дошкольного образования» - инструктор по физ.культуре
Октябрь
Семинар-практикум для воспитателей:
«Эффективные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками». - инструктор по физ.культуре
Консультации: «ЗОЖ. Цветотерапия» - Старший воспитатель
Круглый стол: «Игры, которые лечат» - инструктор физического воспитания
Ноябрь
Семинар-практикум для помощников воспитателей: «Правильное питание и здоровье детей» - медсестра
Консультации:
«Современные здоровьесберегающие технологии в учреждении дошкольного образования» - инструктор по
физ.культуре
«Правильно питайтесь и будете здоровы» - медсестра
Декабрь
Круглый стол
«Проведение каникул в дошкольном учреждении»- Старший воспитатель
Консультации: «Игры и физические упражнения зимой!» - инструктор по физ.культуре
Январь
Консультация:
«Самостоятельная двигательная деятельность в учреждении дошкольного образования» - инструктор по
физ.культуре
Открытые просмотры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.
Февраль
Консультации: «Формирование экологических навыков в физкультурно-оздоровительной работе» инструктор по физ.культуре

Март
Консультации:
«Основные виды движений – фундамент для освоения спортивных упражнений» - Старший воспитатель
«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре» - инструктор по физ.культуре
Апрель
Деловая игра : «Что мы знаем о физкультуре»- инструктор по физ.культуре
Консультация:
«Весело играем, здоровье укрепляем» - Старший воспитатель
Май
Выставка
в методическом кабинете литературы
«Летнее оздоровление детей в условиях дошкольного учреждения»- Старший воспитатель
Консультации:
«Организация активного отдыха в учреждении дошкольного образования» - Старший воспитатель
3.Работа с воспитанниками
1 младшие группы

2 младшие группы

Средние группы

Старшие, подготовительные группы

Сентябрь
1. Игра-занятие
Тема: «Полезные
продукты»
2. Д/и «Кто быстрей
покажет то, что назову».

1. Д/игра «Кому это
принадлежит»
2. Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
3. Чтение К.Чуковский
«Доктор Айболит»

1. Беседа: «Как я буду
заботиться о своем
здоровье»
2. Игра- занятие
«Помоги Зайке
сберечь здоровье»
3. С/рол. игры
«Поликлиника»,
«Больница»
4. Чтение
К.Чуковский «Доктор
Айболит»

1. Д/и «Режим дня»
2. Д/и «Что перепутал
художник»
3. Общение «Почему
считается, что солнце,
воздух и вода – наши
лучшие друзья»
4. Чтение стихотворения
С. Михайлова «Про
мимозу».

Октябрь
1. Беседа. Тема:
«Лекарственные растения»
2. К.Чуковский
«Мойдодыр»
3. День здоровья «Овощи
и фрукты -полезные
продукты»

1. Дидактические игры «Что
у меня на тарелке», «Варим
суп»
2.С/рол. игра «Магазин»
3. Чтение Ю.Тувим
«Овощи», Г.Зайцев
«Приятного аппетита»
4. День здоровья «Овощи и
фрукты -полезные
продукты»

1. Занятие «Фрукты
полезны взрослым и
детям»
2. Беседа: «Витамины
и полезные продукты»
3. Дидактические
игры «Узнай по
описанию», «Разложи
на тарелках полезные
продукты»,
4. День здоровья
«Овощи и фрукты полезные продукты»

1. Д/и «Оденься
правильно»
2. Конструктивная
деятельность «Больница
для игрушек»
3. Беседа: «Как себя вести,
если ты простудился?»
4. День здоровья «Овощи
и фрукты -полезные
продукты»

Ноябрь
1. Игра-занятие
Тема: «Да здравствует
мыло душистое»

1.Беседа «Чумазый
мальчик»
2.Дидактические

1.Беседа. «Что такое
микробы» «Почему они
опасны»,

1. Разучивание
стихотворения
«Прививка»

2. Д/и «Кто у нас
красивый», "Что нужно
для умывания.
3. Физкультурный
досуг «Осень в лесу»

игры «Зачем нам нужна
зубная щетка», «Умоем
куклу»
3. С/рол. игра «Салон
красоты»
4.Чтение К.Чуковский
«Мойдодыр», А.Барто
«Девочка чумазая».
5. Физкультурный досуг
«Осень в лесу»

2.Дидактические игры
«Да здравствует мыло
душистое», «Зубки
крепкие нужны зубки
белые важны»
3.Играэкспериментирование
«Грязные и чистые
ручки», «Теплая или
холодная вода».
4. Физкультурный досуг
«Физкульт- Ура!»

2.Рассматривание альбома
«Наши врачи»
3. Д/и «Продолжи
определение»
Физкультурный досуг
«Хочу быть здоровым!»

Декабрь
1. Беседа Тема: «Что бы
уши слышали»
2. Д/и «Угадай, кто
позвал».
3.Игра «Назови, не
ошибись»

1. Беседа «Наше тело»
2.Дидактические
игры «Повтори», «Посыл
ка от медвежонка».
3.Чтение С.Прокофьев
«Румяные щечки»,

1. Беседа «Наше здоровье
зимой», «Правила
поведения в д/с»,.
2. Игра «Назови зимние вид
спорта»
3. Дидактические игры
«Зимние игры и забавы»
4. Чтение С. Шукшина «Как
беречь нос». С.Михалков

1. Д/и «Кто что делает»
2. «Знакомство с работой
сердца»
3. Рассматривание
плаката.
4. Д/и «Покажи, что
назову»

Январь
1.Беседа. Тема: «Детский
сад – моя семья»
2. Д/и «Что вредно, что
полезн».
3. День здоровья «Не
страшны нам холода»

1. Беседа «Солнце,
воздух и вода – наши
верные друзья».
2. Дидактическая игра
«Если хочешь быть
здоров».
3. Чтение произведения
В. Суслова «Про Юру и
физкультуру»
4. День здоровья «Не
страшны нам холода»

1. Беседа «Витамины я
люблю – быть
здоровым я хочу», «Где
живут витамины»,
2. Дидактические игры
«Угадай на вкус»,
«Назови правильно»
3. Чтение С.Михалков
«Про девочку которая
плохо кушала»
4. День здоровья «Не
страшны нам холода»

1. Инсценировка отрывка из
сказки К.И. Чуковского
«Мойдодыр»
2. Загадки детям.
3.Рассматривание альбома
«Кто с закалкой дружит –
никогда не тужит»
4. День здоровья «Не
страшны нам холода»

Февраль
1. Беседа. Тема: «Это я –
девочка, это я – мальчик»
2. Д/и «Что попало тебе в
рот», «Угадай на вкус».
3. Физкультурный досуг
«Мы сильные, ловкие,
дружные»

1. Беседа «Если ты
потерялся на улице»
2. Дидактическая игра
«Полезные и вредные
продукты».
3. Подвижные
игры «Цветные
автомобили», «Воробушк
и и автомобиль»
4. С/рол. игра «Аптека»
5. Физкультурный досуг
«Зимние забавы»

1. Беседа «Моё тело»,
«Мы все похожие но
разные», «Чтобы ушки
слышали».
2. Дидактические игры
«Запомни движение»,
«Покажи части тела».
3. Чтение С.Прокофьев
«Румяные щечки»,
С.Маршак «Тело
человека»
4. Физкультурный досуг
«Зимние забавы»

Март

1. Разгадывание кроссворда
«Предметы гигиены»
2. Общение «Сколькими
способами можно очистить
кожу»
3. Разучивание отрывка
стихотворения В.В.
Маяковского «Что такое
хорошо»
4. Физкультурный досуг
«Зимние забавы»

1. Чтение стихотворения А.
Барто Тема: «Я расту»
2. Физкультурный досуг «В
гости к зайке»

1.Беседа «Здоровье
в порядке, спасибо
зарядке»
2. Дидактическая
игра «Назови вид
спорта»
3. С/рол.
игра «Физкультурно
е занятие в детском
саду»
4. Физкультурный
досуг «В гости к
зайке»

1. Беседа. «Чистота –
залог здоровья»
«Как мы были в кабинете
медсестры»
2. Дидактическая игра
«Назови вид спорта»
«Если кто-то заболел»
3. Физкультурные игры
«Олимпийские игры»

1. Составление рассказов
детьми «Что мне сегодня
снилось»
2. Д/и «Что сначала, что
потом»
3. Разучивание
колыбельных песен
4. Физкультурные игры
«Олимпийские игры»

Апрель
1. Дидактическая игра Тема:
Чем я с другом поделюсь»
2. Сказка «Сахарные ногти»
3. День здоровья «Будем мы
здоровыми, будем мы
веселыми»

1. С/рол. игры «Аптека»,
«Больница»
2.Чтение Е.Шкловский
«Как лечили мишку»,
А.Барто «Мы с
Тамарой»
3. День здоровья «Будем
мы здоровыми, будем
мы веселыми»

1. Беседа «Вредные
привычки», «Опасные
предметы вокруг нас»,
«Осторожно лекарства»
2. Дидактическая игра
«Опасно-безопасно»,
«Скорая помощь», «Я
знаю, что можно, что
нельзя»
3. С/рол. игра
«Больница»
4. День здоровья
«Будем мы здоровыми,
будем мы веселыми»

1. Загадки детям о
лекарственных растениях
2. Д/и «Что лишнее»
3. Общение «Если ты в
лесу поранил ногу»
4. День здоровья «Будем
мы здоровыми, будем мы
веселыми»

1. Беседа «Солнце,
воздух и вода мои
лучшие друзья», «Как
стать сильными и
здоровыми»
2.Дидактическая игра:
«Утро начинается»,
«Что такое хорошо, что
такое плохо»
3. С/рол. игры «Семья»,
«Поликлиника»;

1. Игра – эстафета
«Полезные продукты»
2. Д/и с мячом «Виды
спорта»
3. Д/и «Что вредно, что
полезно»
4. Физкультурный досуг
«А, ну-ка, мальчики»

Май
1. Игра-занятие
Тема: «Чтобы зубки не
болели»
2. Дидактическая игра
«Поварёнок»
3. Физкультурный досуг
«Огонь- друг или враг»

1.Беседа «Опасные
предметы вокруг нас»
2.Дидактическая
игра «Я знаю, что
можно, что нельзя»
3. С/рол. игры «Семья»,
«Больница»
4. Физкультурный досуг
«Огонь- друг или враг»

4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь
Консультация:
«Развивающая среда дома»

Анкета для родителей
«Семья и здоровье
ребёнка»

Консультация:
«Развиваем пальчики»

Анкета «Вы и
здоровый образ
жизни».
Консультация:
«Семья и здоровье
ребёнка»

Консультация:
«Движение – это

Консультация:
«Закаливание

Октябрь
Анкетирование по вопросам
физического воспитания в

Папка-передвижка:
«Что такое правильное

семье

питание»

жизнь»

детского организма»,

Ноябрь
Консультация:
«Физическое воспитание и
саморегуляция поведения
ребёнка»

Консультация:
«Профилактика ОРЗ».

Консультация:
«Охрана здоровья детей и
формирование в семье
культуры здорового
образа жизни».

Папка –
передвижка:
«Профилактика
ОРЗ, Грипп»,

Декабрь
Памятка: «Профилактика
зимнего травматизма»

Консультация: «Культурно
Анкетирование
Папка – передвижка:
гигиенические навыки их
«Здоровый образ жизни». «О пользе
значения в развитие ребенка» Беседа с родителями:
закаливания»,
«Здоровье ребенка в
«Полезные
наших руках».
продукты».
Январь

Консультация:
«Игры, которые лечат»

Папка-передвижка:
«Предупреждение
плоскостопия у детей»

Консультация:
«Упражнения для
формирования
правильной осанки у
детей»

Консультация: «Я
здоровье сберегу, сам
себе я помогу!»,

Консультация
«Оздоровление
питанием»

Папка – передвижка
«Влияние
взаимоотношений
взрослых в семье на
эмоциональное для
благополучие ребенка».

Февраль
Консультация:
«Советы по закаливанию»

Консультация:
«Физическое воспитание
ребенка в семье».

Март
Консультация:
«Оборудование детской
площадки в саду, на даче и
игры на них»

Папка-ширма «Массаж
против насморка»

Консультация «Лечение Папка –
без лекарств»
передвижка «Расти
здоровым»,

Апрель
Консультация: «Эндокринные
заболевания у детей»

Консультация: «Подвижная
игра в жизни ребенка»

Консультация:
«Соблюдение
гигиенических норм и
правил – важный
фактор ЗОЖ»

Памятка для
родителей
«Правила этикета»

Консультация для
родителей «Закаляйся если хочешь быть
здоров».

Папка –
передвижка:
«Вредные
привычка у
родителей и их
влияние на
развитие здоровья
ребенка»,

Май
«Здоровый образ жизни в
нашей семье»

Круглый стол с
родителями «Здоровы образ
жизни в семье».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».