07.12.2020
В связи с ростом заболеваемости острыми
респираторными вирусными инфекциями в ДОУ, а именно, в первой младшей группе № 02
«Осьминожки» (43 % отсутствующих по ОРВИ),
ПРИКАЗЫВАЮ:
Продлить карантинный период на 7 дней с
08.12.2020г. по 14.12.2020г. согласно пункта 9.7. СП 3.1.2.31117-13
«профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций».
07.12.2020
1. Расскажите детям о домашних животных.
Рассмотрите картинками с изображением домашних животных, попросите ребенка назвать, кто на них нарисован, побуждая
отвечать, начиная со слова «это». Вопросы:
-
Кто это? (Это кошечка.)
-
Кошечка какая? (Большая, пушистая, красивая.)
-
Что делает кошечка? И т.д.
Родитель побуждает отвечать, согласовывая местоимения с глаголами:
она играет, он бежит, они сидят и т.д.
При
рассматривании картинок почитать потешки о животных и их детенышах, включает
двигательные и речевые упражнения: показать, как кошечка лакает молочко;
походить, как лошадка; воспроизвести звукоподражания животных и их детенышей,
регулируя высоту голоса.
Ccылка на видео
2. Полепите с детьми из пластилина на тему "Вот какая елочка".
Задачи.
Вызвать
интерес к изображению ёлки в совместном творчестве. Учить
выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом.
Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с глиной и тестом)
и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.
Материалы,
инструменты, оборудование. Бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки;
пластилин любого цвета для экспериментирования; стеки, салфетки бумажные и
матерчатые; клеёнки, бумага обойная или миллиметровая для фона.
Родитель показывает ребенку коробку пластилина и спрашивает, что это
(пластилин) и для чего (лепить)? Показывает бруски пластилина разного цвета и
спрашивает, что бывает такого цвета. Помогает показом дидактических картинок
(жёлтый - как цыплёнок, солнышко, лимон; красный - как помидор, флажок,
пожарная машина; зелёный - как травка, лягушка, ёлка и т.д.). Делает акцент на
слове «елка» и обращает внимание детей на искусственную ёлку. Показывает ствол
и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Ребенок повторяет
движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз),
«ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук).
Родитель просит ребенка выбрать брусок пластилина такого же цвета,
как ёлочка и поднять вверх для контроля правильности выбора. Начинает
выкладывать силуэт ёлки по аналогии с конструированием: прямой ствол и
наклонные ветки по обеим сторонам. Ребенок включается в процесс и выкладывает
свои бруски - зелёные ветки. Радуется: «Ах, какая v нас ёлка -
большая, красивая, зелёная!»
Родитель читает ребенку стихотворение 0. Высотской «Ёлочка»:
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки Скучные стоят.
Только ёлочка одна Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Затем
дает ребенку кусочек пластилина (размером с детский кулачок) и просит
размять, размягчить. Даёт возможность ближе познакомиться с пластилином
(рассмотреть, понюхать, сжать и т.д.). Уточняет полученное представление:
«Пластилин мягкий и послушный, он похож на глину и тесто. Его можно мять,
катать и делить на кусочки». Предлагает сравнить цвет пластилина с
окраской теста и глины.
После
занятия. Можно выкладывание разных изображений из брусков пластилина (дорожка,
заборчик, диван) по аналогии с конструированием.
3. Постройте с детьми "Домик для котенка и щенка"
Цель:
Закреплять знание названий детенышей домашних животных.
Упражнять в сооружении построек по
образцу.
Закреплять умение обыгрывать постройку,
сопровождая речью.
Возьмите 7 кирпичиков, игрушки для обыгрывания.
Родитель показывает образец, рассказывает, как он построил домик: поставил кубик, на
него еще один, потом еще один кубик, а сверху крышу; к домику сделал лесенку:
приставил 2 кубика друг на друга, а рядом еще один. Родитель уточняет с ребенком, какие детали он брала, побуждая использовать слова
«кубик», «крыша», «ступеньки», просит начать строительство. По окончании занятия родитель дает ребенку игрушки, предлагает
обыграть постройки (игрушки идут к домику, шагают по лесенке, заходят в домик,
спускаются и т.д.).