Приказы о закрытии групп №01 "Золотые рыбки", №02 "Осьминожки", №05 "Дельфинчики". Рекомендации родителям по реализации Основной образовательной программы с детьми дома.

01.12.2020

В связи с ростом заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в ДОУ, а именно, в 1 младшей группе № 02 "Осьминожки" (57% отсутствующих) и 2 младшей №05 "Дельфинчики" (41 % отсутствующих), установить карантинный период и приостановить посещение воспитанников на 7 дней с 01.12.2020г. по 07.12.2020г.

В связи с ростом заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в ДОУ, а именно, в 1 младшей группе № 01 "Золотые рыбки" (57% отсутствующих)  продлить карантинный период и приостановить посещение воспитанников на 7 дней с 01.12.2020г. по 07.12.2020г.

приказ о закрытии групп №02 и №05.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о продлении карантина группы №01.pdf (скачать) (посмотреть)

Занимаемся с детьми 1 младшей группы №01 "Золотые рыбки" и 1 младшей группы №02 "Осьминожки" дома

01.12.2020

Уважаемые родители!

В период карантина предлагаем вам рекомендации по занятиям с детьми дома.

1. Закрепите с детьми тему "Домашние животные и их детеныши". 

Рассмотрите с детьми картину "Кошка с котятами"

 Задайте детям вопрос: кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)

- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Что делает кошка?

Ребенок: Кошка отдыхает, лежит на коврике.

Родитель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)

 Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

- Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

 Повторите чистоговорку :

Мышка сушек насушила

Мышек в гости пригласила

Мышка кушать сушку стала

Зубы сразу все сломала


2. Порисуйте с детьми на тему "Снежок порхает, кружится"

Возьмите лист бумаги синего или голубого цвета с изображением тучки белого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, медицинскую вату.

                           Глянул утром я в окно,

                           На дворе белым-бело

                           Двор засыпал белый снег,

                           Словно в шубу он одет.

                           В белых шапках лес, дома,

                           К нам во двор пришла зима.

                                                            А.Мохорев

Рассмотрите с ребенком  серию картинок с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращая внимание на то, где лежит снег, вспоминаем, как красиво кружатся снежинки в воздухе. Предоставьте ребенку  возможность поделиться своими впечатлениями.

                         Снежок порхает, кружится,

                         На улице бело.

                         И превратились лужицы

                         В холодное стекло.

                                           З.Александрова

Возьмите палочку, обмакните кончик в краску и приложите к листу бумаги. Какого цвета нам нужна краска. (Белого).

Вместе с ребенком набирайте краску на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогайте в процессе работы). Молодцы, как красиво у вас получается.

- У нас получился замечательный снегопад! Давайте и мы покружимся, как снежинки.


3. Закрепите с детьми математические представления

Тема: «Прокатим шарик по дорожке».

 Цель: Развитие умения различать контрастные по величине  шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

Словарная работа: большие и маленькие шарики.

 Дидактический наглядный материал: Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета , большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Родитель вносит корзину с шариками и спрашивает: «Что в кор­зинке? (Шарики.) Какого цвета шарики?»

Родитель  достает большой и маленький шарики и кладет их на стол. Уточняет, одинаковые ли шарики по величине. (Разные.) Пока­зывает большой (маленький) шарик и вместе с ребенком определяет ве­личину шариков: маленький прячется в ладошках, а большой не пря­чется.

Родитель обращает внимание ребенка на дорожки, которые лежат на ковре, показывает большую (маленькую) дорожку и называет их: «Большая дорожка. (Маленькая дорожка.)».

Ребенок по указанию родителя выбирает большой шарик, называ­ет его и прокатывают по большой дорожке. Родитель комментирует действия ребенка: «Большой шарик катится по большой дорожке». Родитель по ходу выполнения задания вместе с ребенком собирает шарики и складывает их в корзинку.

Аналогичные действия выполняются с маленьким шариком.

Родитель обобщает: «Мы катим большой шарик по большой до­рожке, а маленький шарик по маленькой дорожке».

Занимаемся дома с детьми 2 младшей группы №05 "Дельфинчики"

01.12.2020

В период карантина предлагаем вам занятия с детьми дома, с целью реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

1. Побеседуйте с детьми на тему "Что нам нравится зимой".

Идёт волшебница-зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

(А.С.Пушкин)

Задайте ребенку вопросы:

-А какой зимой самый весёлый праздник?

-А за что ты любишь зиму?Хочу такой сайт

-Что происходит с природой зимой?

-Как звери подготовились к зиме?

-Зима-волшебница приносит детям много радости : можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках. Давайте, нарисуем зиму с её чудесами, новогодним праздником. Можно вылепить фигурки детей, которые играют, катаются на санках, лепят снежную бабу.

Прочитайте детям стихи о зиме и зимних праздниках. Рассмотрите иллюстрации о зимних явлениях.

Предлагаем посмотреть развивающий фильм про зиму: Ccылка на видео


2. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из бумаги "Елочка -колкая иголочка".

Создайте изображение ели с помощью маленьких кусочков   бумаги (смотрите картинку).


Задачи:

Учить создавать композицию из готовых деталей.

Учить составлять изображение из частей.

Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Закреплять приемы наклеивания.

Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Для разминки пальчиков используйте пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома,    (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.                              (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,   (Палец к губам. «Идём» указательным и средним  

                                                         пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…                              (Рука за ухом)

 

3. Закрепите с детьми следующие математические представления:

1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

2.  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение называть круг и квадрат.

Методические рекомендации

 Методические указания

   I часть. Колобок показывает ребенку два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

   Колобок предлагает ребенку пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком ребенок попадают в комнату. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что можно поиграть? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

   С маленьким клубочком ребенок попадает в… (по усмотрению родителя) и отвечает на аналогичные вопросы.

   Родитель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найди и покажи длинную ниточку. Найди и покажи короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»

   Родитель обобщает ответы ребенка, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.

   II часть. Игра «Карусели».

 Ребенок и взрослый берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.


Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» родитель вносит игрушку кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней ребенок смотрит в окно и отвечает на вопросы: «Что ты видишь на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

4. Прочитайте детям рассказ Л.Воронкевич "Снег идет".

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Задайте детям вопросы:

-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

Стихи о зиме для детей 2 младшей группы.docx (скачать)
Загадки для детей о зиме.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».