01.12.2020
В связи с ростом заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в ДОУ, а именно, в 1 младшей группе № 02 "Осьминожки" (57% отсутствующих) и 2 младшей №05 "Дельфинчики" (41 % отсутствующих), установить карантинный период и приостановить посещение воспитанников на 7 дней с 01.12.2020г. по 07.12.2020г.
В связи с ростом заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в ДОУ, а именно, в 1 младшей группе № 01 "Золотые рыбки" (57% отсутствующих) продлить карантинный период и приостановить посещение воспитанников на 7 дней с 01.12.2020г. по 07.12.2020г.
01.12.2020
Уважаемые родители!
В период карантина предлагаем вам рекомендации по занятиям с детьми дома.
1. Закрепите с детьми тему "Домашние животные и их детеныши".
Рассмотрите с детьми картину "Кошка с котятами"
Задайте детям вопрос: кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)
- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Что делает кошка?
Ребенок: Кошка отдыхает, лежит на коврике.
Родитель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)
Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
- Что на голове у кошки? (ушки).
- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).
- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Повторите чистоговорку :
Мышка сушек насушила
Мышек в гости пригласила
Мышка кушать сушку стала
Зубы сразу все сломала
2. Порисуйте с детьми на тему "Снежок порхает, кружится"
Возьмите лист бумаги синего или голубого цвета с изображением тучки белого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, медицинскую вату.
Глянул утром я в окно,
На дворе белым-бело
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.
А.Мохорев
Рассмотрите с ребенком серию картинок с изображениями природы зимой, закрепляя представления о зимних природных явлениях, обращая внимание на то, где лежит снег, вспоминаем, как красиво кружатся снежинки в воздухе. Предоставьте ребенку возможность поделиться своими впечатлениями.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
З.Александрова
Возьмите палочку, обмакните кончик в краску и приложите к листу бумаги. Какого цвета нам нужна краска. (Белого).
Вместе с ребенком набирайте краску на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (Помогайте в процессе работы). Молодцы, как красиво у вас получается.
- У нас получился замечательный снегопад! Давайте и мы покружимся, как снежинки.
3. Закрепите с детьми математические представления
Тема: «Прокатим шарик по дорожке». Цель: Развитие
умения различать контрастные по величине
шарики и называть их: большой
шарик, маленький шарик. Совершенствование
предметных действий. Словарная работа: большие и маленькие шарики. Дидактический
наглядный материал: Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета , большая и маленькая полоски бумаги
(дорожки).
Родитель вносит
корзину с шариками и спрашивает: «Что в корзинке? (Шарики.)
Какого цвета шарики?»
Родитель достает
большой и маленький шарики и кладет их на стол. Уточняет, одинаковые ли шарики
по величине. (Разные.) Показывает большой (маленький) шарик и
вместе с ребенком определяет величину шариков: маленький прячется в ладошках, а
большой не прячется.
Родитель обращает
внимание ребенка на дорожки, которые лежат на ковре, показывает большую
(маленькую) дорожку и называет их: «Большая дорожка. (Маленькая дорожка.)».
Ребенок по указанию родителя выбирает большой шарик, называет его и прокатывают по большой дорожке. Родитель комментирует действия ребенка: «Большой шарик катится по большой дорожке». Родитель по ходу выполнения задания вместе с ребенком собирает шарики и складывает их в корзинку.
Аналогичные действия
выполняются с маленьким шариком.
Родитель обобщает: «Мы катим большой шарик по большой дорожке, а маленький шарик по
маленькой дорожке».
01.12.2020
В период карантина предлагаем вам занятия с детьми дома, с целью реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
1. Побеседуйте с детьми на тему "Что нам нравится зимой".
Идёт волшебница-зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
(А.С.Пушкин)
Задайте ребенку вопросы:
-А какой зимой самый весёлый праздник?
-Что происходит с природой зимой?
-Как звери подготовились к зиме?
-Зима-волшебница приносит детям много радости : можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках. Давайте, нарисуем зиму с её чудесами, новогодним праздником. Можно вылепить фигурки детей, которые играют, катаются на санках, лепят снежную бабу.
Прочитайте детям стихи о зиме и зимних праздниках. Рассмотрите иллюстрации о зимних явлениях.
Предлагаем посмотреть развивающий фильм про зиму:
Ccылка на видео
2. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из бумаги "Елочка -колкая иголочка".
Создайте изображение ели с помощью маленьких кусочков бумаги (смотрите картинку).
Задачи:
Учить создавать композицию из готовых деталей.
Учить составлять изображение из частей.
Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Закреплять приемы наклеивания.
Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.
Для разминки пальчиков используйте пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом)
3. Закрепите с детьми следующие математические представления:
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
2. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение называть круг и квадрат.
Методические рекомендации
Методические указания
I часть. Колобок показывает ребенку два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»
Колобок предлагает ребенку пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком ребенок попадают в комнату. «Что интересного вы здесь видите? – спрашивает воспитатель. – Каких предметов здесь много, во что можно поиграть? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»
С маленьким клубочком ребенок попадает в… (по усмотрению родителя) и отвечает на аналогичные вопросы.
Родитель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине: «Найди и покажи длинную ниточку. Найди и покажи короткую ниточку. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой?»
Родитель обобщает ответы ребенка, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.
II часть. Игра «Карусели».
Ребенок и взрослый берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.
Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» родитель вносит игрушку кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней ребенок смотрит в окно и отвечает на вопросы: «Что ты видишь на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»
4. Прочитайте детям рассказ Л.Воронкевич "Снег идет".
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная —
Но пришла бабушка с колодца и сказала:
— Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
— Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.
Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.
Задайте детям вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой - острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)