08.04.2019
Проект
«ЛОЖЕЧКА ТОЧЁНАЯ - РУЧКА ЗОЛОЧЁНАЯ».
в средней группе
Постановка проблемы:
-зачем людям понадобились ложки и почему их так много?
-У детей слабо развит познавательный интерес к истории ложек, бедный словарь существительных по теме «Посуда. Ложка».
Актуальность проекта- окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа. Детям необходимо и интересно получить знания о разнообразии посуды.
Тип проекта- познавательно- эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта- 1-неделя.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Цель проекта: приобщение детей к народным промыслам. Развитие эстетического восприятия, познавательного интереса детей к процессу нетрадиционных методов украшения ложки. Воспитывать любовь к прикладному искусству. Прививать желание к изобразительному искусству.
Познавательное развитие: обобщать представление детей о многообразии предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, функциям). Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая- тяжёлая, плавает- тонет, гнётся- не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом).
Речевое развитие: активизировать словарный запас детей, формировать навыки составления короткого описания ложки, посуды. Развивать интерес к русским народным сказкам, к устно народному творчеству. Развивать речевой аппарат, формировать речевое дыхание.
Социально- коммуникативное развитие: развивать умение правильно держать ложку, вилку, пользоваться столовыми приборами по мере надобности.
Художественно- эстетическое развитие: развивать воображение, произвольное внимание. Интерес к народному декоративно- прикладному искусству, способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции.
Физическое развитие: формировать зрительную координацию, мелкую моторику рук, пальцев.
Предполагаемый результат:
-знает, для чего нужна посуда, ложка;
-видит её отличительные признаки;
-проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности;
-проявляет интерес к народной культуре.