Нарисуйте с детьми иллюстрации к сказке "Гуси-лебеди"

31.03.2021

Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, ухват и др.); закрепить навыки рисования неба акварельными красками «по-мокрому».


Материал:

У взрослого иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и изображения старинных предметов. У ребенка альбомный лист бумаги, на которых он заранее нарисовал акварельной краской фон — землю (1/2 или 2/3 листа), небо в разное время суток; краски гуашь, мягкие и жесткие кисти.


Предварительная работа:

Ребенок заранее выбрал и решил, какую картинку он нарисует. И в зависимости от этого закрасил небо и землю. У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других - днем, когда Машенька побежала искать  своего братца, у треть- их вечером, когда она добралась до избушки Бабы-Яги или возвращается с Иванушкой домой. 

Рисовать картинку к сказке дети будут на двух занятиях. Сегодня нужно изобразить только место действия. Одни нарисуют крестьянскую избу, где жили Машенька и Иванушка, другие яблоньку в поле или печь, третьи - избушку на курьих ножках Бабы-Яги.

Все это нужно изобразить крупно, так как на следующем занятии, когда дети будут рисовать Машеньку, Иванушку, гусей-лебедей, все предметы и персонажи должны подойти друг другу по величине. Дом, яблоню, печь и др. надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше, чтобы перед ними осталось свободное место.

Взрослый говорит, что иллюстрации и картинки с изображениями предметов помогут в рисовании. В ходе занятия интересуется, какой эпизод задумал изобразить ребенок.

Помогает вопросами, советами полнее и интереснее передать место действия (лес вдалеке, тропинка, растения и др.).


Продолжение занятия в вечернее времяХочу такой сайт

Ход занятия .

Взрослый говорит, что  ребенок продолжает рисование по сказке «Гуси-лебеди». Нарисует Машеньку, Иванушку и гусей-лебедей так, как  задумал. Можно нарисовать, как Машенька с подружками водит хоровод, а гуси-лебеди уносят Иванушку; или — как Машенька с братцем спрятались под яблонькой, а гуси-лебеди кружатся рядом, высматривая их, и т.п.

Сначала надо нарисовать детей, а потом так изобразить гусей-лебедей, чтобы было видно, что они догоняют их или кружатся вокруг печки, где спрятались сестра с братцем. Гусей-лебедей можно рисовать белыми, серыми, черными краска ми. Цвет выбрать такой, чтобы их было видно на фоне рисунка. Машеньку нужно нарисовать в сарафане, платочке, Иванушку — в рубашке-косоворотке, в длинных штанах. На ногах можно нарисовать лапти.

В ходе занятия взрослый предлагает ребенку смотреть на иллюстрации, картинки, Если он забыл, как выглядят те или иные предметы и др. Напоминает, чтобы ребенок передавал пропорции между предметами, располагал персонажей на рисунке так, чтобы было понятно, что они делают. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2021

Дата обновления: 03.04.2021

Дата публикации: 31.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».