31.03.2021
Цель: Учить изображать по выбору один
из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и
время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи
через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать
характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь,
ухват и др.); закрепить навыки рисования неба акварельными красками
«по-мокрому».
Материал:
У взрослого иллюстрации к
сказке «Гуси-лебеди» и изображения старинных предметов. У ребенка альбомный лист бумаги, на которых он заранее нарисовал акварельной краской фон — землю (1/2
или 2/3 листа), небо в разное время суток; краски гуашь, мягкие и жесткие
кисти.
Предварительная работа:
Ребенок заранее выбрал и решил, какую картинку он нарисует. И в зависимости от этого закрасил небо и землю. У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других - днем, когда Машенька побежала искать своего братца, у треть- их вечером, когда она добралась до избушки Бабы-Яги или возвращается с Иванушкой домой.
Рисовать картинку к сказке дети
будут на двух занятиях. Сегодня нужно изобразить только место действия. Одни
нарисуют крестьянскую избу, где жили Машенька и Иванушка, другие яблоньку в
поле или печь, третьи - избушку на курьих ножках Бабы-Яги.
Все это нужно изобразить крупно,
так как на следующем занятии, когда дети будут рисовать Машеньку, Иванушку,
гусей-лебедей, все предметы и персонажи должны подойти друг другу по величине.
Дом, яблоню, печь и др. надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а
повыше, чтобы перед ними осталось свободное место.
Взрослый говорит, что иллюстрации
и картинки с изображениями предметов помогут в рисовании. В ходе занятия
интересуется, какой эпизод задумал изобразить ребенок.
Помогает вопросами, советами
полнее и интереснее передать место действия (лес вдалеке, тропинка, растения и
др.).
Продолжение занятия в вечернее
время
Ход занятия .
Взрослый говорит, что ребенок продолжает рисование по сказке «Гуси-лебеди». Нарисует Машеньку, Иванушку и гусей-лебедей так, как задумал. Можно нарисовать, как Машенька с подружками водит хоровод, а гуси-лебеди уносят Иванушку; или — как Машенька с братцем спрятались под яблонькой, а гуси-лебеди кружатся рядом, высматривая их, и т.п.
Сначала надо нарисовать детей, а
потом так изобразить гусей-лебедей, чтобы было видно, что они догоняют их или
кружатся вокруг печки, где спрятались сестра с братцем. Гусей-лебедей можно
рисовать белыми, серыми, черными краска ми. Цвет выбрать такой, чтобы их было
видно на фоне рисунка. Машеньку нужно нарисовать в сарафане, платочке, Иванушку
— в рубашке-косоворотке, в длинных штанах. На ногах можно нарисовать лапти.
В ходе занятия взрослый предлагает ребенку смотреть на иллюстрации, картинки, Если он забыл, как выглядят те или иные предметы и др. Напоминает, чтобы ребенок передавал пропорции между предметами, располагал персонажей на рисунке так, чтобы было понятно, что они делают.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2021
Дата обновления: 03.04.2021
Дата публикации: 31.03.2021
Комментарии0
Новый комментарий