29.01.2021
Программное содержание:Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Материал
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал для ребенка. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносе – треугольники (по 5 шт. для ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Словарь: много, поровну, столько – сколько.широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Ход занятия
I часть. Зайчик приносит письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Родитель достает круг: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?» предлагает обвести круг пальчиком.Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
II часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед ребенком на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, ребенок находит у себя такие же и называет их.Затем взрослый предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Вместе с ребенком выясняют, чем треугольник отличается от круга.
III часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Взрослый дает ребенку карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положи столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Взрослый добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».
На полу – две «ледяные» дорожки. Взрослый предлагает ребенку сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребенок перепрыгивает через дорожки. Взрослый выясняет: «Через какую дорожку – широкую или узкую – ты прыгнул дальше?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2021
Дата обновления: 01.02.2021
Дата публикации: 29.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий