06.02.2023
Цель: расширять представления детей об окружающих предметах.
Оборудование: чудесный мешочек, игрушка мишка, различные предметы посуды (игрушечная), цветные карточки с загадками, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. Игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание физ.минутки.
Ход НОД
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель.
- Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
- Сегодня у нас первое занятие- познание. Скажите, чем мы занимаемся на познании?
- А о чем конкретно будем сегодня говорить, я вам подскажу загадками.
- Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка- там конец.
Кто подскажет- молодец.
Среди ложек я полковник
И зовут меня… ( половник).
Суп нам варит в ней бабуля.
На столе стоит… (кастрюля).
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая.
Зовут ее… (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
Она и жарит, и печет.
Не приготовить нам еды
Без кухонной… (сковороды).
На плите- кастрюль начальник.
Толстый длинноносый… (чайник).
По моей тарелочке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот… (ложка).
Картинки с посудой выставляются на доску.
- Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
Дети называют себя по имени.
Дети здороваются с воспитателем.
Дети здороваются с гостями.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадки.
Ответ детей- ПОСУДА.
II. Основная часть
1.Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.
Винни Пух: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру "Угадай-ка"! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).
Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги, садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их рассмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различную посуду). Что это?
Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?
Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете, для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?
Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Миша, иди достань.
Воспитатель: Что достал Миша?
Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть?
Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка, Лиза, иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него есть. А для чего он нужен?
Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Оля, достань его, пожалуйста.
Воспитатель: Оля, что ты достала? Маша, покажи, что у неё есть?
Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?
Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
2. Дыхательное упражнение "Каша кипит"
«Каша кипит». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
3. Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать - он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать.
Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли). Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?
Воспитатель: А для чего этот предмет
Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка, мишка, скажи свою подсказку.
Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.
Воспитатель: Пойдёмте искать.
Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!
Воспитатель: Ребята, это кастрюля?
Винни Пух: А что это?
Винни Пух: А зачем она нужна?
Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята пойдемте поищем.
Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.
Воспитатель: Ребята, это чайник?
Винни Пух: Тогда что это? Для чего?
-Какие молодцы! Все знаете про эти предметы.
4. Физ. минутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
5. Игра « Разбитая посуда».
- Посмотрите, ребята, какая красивая посуда у меня на этих картинках, а в конвертах такая же, но разбитая. Помогите мне ее склеить: сложите части правильно.
6. Рассказ воспитателя.
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф.
Винни Пух: Так интересно! Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. До свидания, ребята!
Дети здороваются с мишкой.
Ответы детей.
- Кастрюля.
Ответы детей.
Ответы детей.
Достает из мешочка бокал.
Ответы детей.
Рассматривают. Ответы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривают. Отвечают.
Ребенок достает сковородку.
Ответы детей. Обсуждение.
- Посуда.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнение.
Дети ищут предмет.
Ответы детей.
Дети находят ложку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ищут и находят тарелку.
Ответы детей- сковородака.
Ответы детей.
Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
делают большой круг.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть ( рефлексия)
Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
· Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
· Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
· Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
· Воспитатель читает стихотворение:
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят, и готовят,
Хозяйки посуду и сушат, и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Ответы детей:
- Кухонная.
- Столовая.
- Чайная.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2023
Дата обновления: 06.02.2023
Дата публикации: 06.02.2023
Комментарии0
Новый комментарий