26.01.2022
Тема: больше –
меньше, столько – сколько. высокий
– низкий, выше – ниже.
Цель:
- Учить
сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать
результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
- Совершенствовать
умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами,
обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков
без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки,
украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1
для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
- Организационный
момент:
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть рисунок художника:
·
Ход НОД:
·
I часть занятия
В. Кого нарисовал художник?
В: Сколько снеговиков нарисовал художник?
В: Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)
В: Давайте поможем художнику.
Вместе с ребенком взрослый раскладывает морковки (одному снеговику не
хватает морковки), затем спрашивает:
В: Сколько снеговиков? (много)
В: Сколько морковок? (много)
В: У каждого снеговика есть морковка? (нет)
В: Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)
В: Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)
В: Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают
носик-морковку.
В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)
В: Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)
·
II часть занятия
У ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без
снежинки. Взрослый дает задания:
В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки.
Давайте разложим варежки на карточках.
В: Сколько у вас варежек? (много)
В: А сколько снежинок на варежках? (много)
В: Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)
В: Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)
В: Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)
В: Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов
и убирают варежку без снежинки.
В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы
детей)
В: Мы исправили ошибку художника? (да)
·
Физкультминутка Хомячок
В: Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг.
Повторяйте за мной
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
У ребенка 2 пирамидки разной высоты. Взрослый предлагает сравнить
пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а
затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце
занятия взрослый уточняет , какие пирамидки (по высоте) в мешочек
какого цвета он положил.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2022
Дата обновления: 30.01.2022
Дата публикации: 26.01.2022
Комментарии0
Новый комментарий