Математика

26.01.2022

Тема: больше – меньше, столько – сколько. высокий – низкий, выше – ниже.

 Цель:

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

  • Организационный момент:

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть рисунок художника:


·       Ход НОД:

·       I часть занятия

В. Кого нарисовал художник?

В: Сколько снеговиков нарисовал художник?

В: Что забыл нарисовать художник? (Носики-морковки.)

В: Давайте поможем художнику.

Вместе с ребенком взрослый раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки), затем спрашивает:

В: Сколько снеговиков? (много)

В: Сколько морковок? (много)

В: У каждого снеговика есть морковка?  (нет)

В: Чего больше – снеговиков или морковок? (снеговиков)

В: Чего меньше – морковок или снеговиков? (морковок)

В: Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

В: Теперь у каждого снеговика есть морковка? (да)

В: Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок? (поровну)

·       II часть занятия

 У ребенка – карточка, 4 варежки со снежинками и 1 варежка без снежинки. Взрослый дает задания: 

В: Художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

В:  Сколько у вас варежек? (много)

В: А сколько снежинок на варежках? (много)Хочу такой сайт

В: Какую ошибку допустил художник? (ответы детей)

В: Чего больше – варежек или снежинок? (варежек)

В: Чего меньше – снежинок или варежек? (снежинок)

В: Как можно исправить ошибку художника (ответы детей)

   Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

В: Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? (ответы детей)

В: Мы исправили ошибку художника? (да)

·       Физкультминутка  Хомячок

В: Ребята давайте немного поиграем. Идите сюда ко мне и становитесь в круг.  Повторяйте за мной

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

III часть. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

У ребенка 2 пирамидки разной высоты. Взрослый предлагает сравнить пирамидки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) пирамидку, а затем в один мешочек положить высокую пирамидку, а в другой – низкую. В конце занятия взрослый  уточняет , какие пирамидки (по высоте) в мешочек какого цвета он положил.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2022

Дата обновления: 30.01.2022

Дата публикации: 26.01.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».