17.10.2021
Программное содержание
• Учить считать в пределах 3,
используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет
слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и
падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
• Упражнять в сравнении двух
предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов
сравнения соответствующими словами.
• Расширять представления о частях
суток и их последовательности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением трех
поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят
в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого
ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Словарь: утро,
день, вечер, ночь, поровну, короткий,
длинный
Игровая ситуация «Три поросенка».
I часть. Взрослый поет песенку
поросят:
Нам не страшен серый
полк,
Серый полк, серый полк!
Где ты ходишь, глупым
волк,
Страшный волк?
Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.
На фланелеграф взрослый прикрепляет картинки с изображениями 3 поросят
и вместе с ребенком вспоминает их имена.
Затем выясняет, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят.
Взрослый напоминает ребенку, как посчитать поросят, как сделать обобщающий
жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель просит посчитать поросят. Потом
предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку ребенок дает по одному
желудю. На основе счета ребенок убеждается в равенстве поросят и желудей.
IIчасть. Взрослый показывает
ребенку домики поросят и предлагает помочь им установить двери.
Ребенок решает, какой ширины должны быть двери, сравнивает их по ширине и
подбирает дверь к каждому домику.
IIIчасть. На столе у ребенка —
дорожки из бумаги.
Взрослый дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравни их
по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По
короткой.) Покажи короткую дорожку».
Аналогичным образом ребенок выбирает высокую елочку, чтобы спрятать за ней
домик поросенка.
IVчасть. Вместе с ребенком взрослый рассматривает сюжетные картинки с
изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит обосновать
свой вывод.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2021
Дата обновления: 17.10.2021
Дата публикации: 17.10.2021
Комментарии0
Новый комментарий