Математика

17.10.2021

Программное содержание

•   Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, назы­вать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, послед­нее число относить ко всей группе предметов.

•  Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ши­рине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

•  Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.  Картинки с изображе­нием трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ре­бенка).

Словарь: утро, день, вечер, ночь,  поровну, короткий, длинный


Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть. Взрослый поет песенку поросят:

Нам не страшен серый полк,

Серый полк, серый полк!

Где ты ходишь, глупым волк,

Страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.Хочу такой сайт

На фланелеграф взрослый прикрепляет картинки с изображения­ми 3 поросят и вместе с ребенком вспоминает их имена.

Затем выясняет, что нужно сделать, чтобы узнать сколько по­росят. Взрослый напоминает ребенку, как посчитать поросят, как сде­лать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель  просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку ребенок дает по одному желудю. На основе счета ребенок убеждается в равен­стве поросят и желудей.

IIчасть. Взрослый показывает ребенку домики поросят и предлага­ет помочь им установить двери.

Ребенок решает, какой ширины должны быть двери, сравнивает их по ширине и подбирает дверь к каждому домику.

IIIчасть. На столе у ребенка — дорожки из бумаги.

Взрослый дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравни их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до доми­ка быстрее? (По короткой.) Покажи короткую дорожку».

Аналогичным образом ребенок выбирает высокую елочку, чтобы спря­тать за ней домик поросенка.

      IVчасть. Вместе с ребенком взрослый рассматривает сюжетные кар­тинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит обосновать свой вывод.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.10.2021

Дата обновления: 17.10.2021

Дата публикации: 17.10.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».