Лепка "Грибы"

13.10.2021

Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усво­енные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы); подводить к образной оценке работ; повторить правила сбора грибов; прививать интерес к творческой деятельности; воспиты­вать любовь к природе.

Материалы: образец изделия; картинки с изображением грибов, игрушечные грибы (или муляжи); лист зеленой бархатной бумаги; пластилин, доска для лепки (для каждого ребенка); аудиозапись «Шум  леса».

Словарь: пластилин, лес, грибы(опята, мухомор, лисички, поганка)

 

Ход НОД

-Вот и прошло лето, осень вступила в свои законные права. Мы уже достали теплую одежду. Ведь по утрам бывает очень холодно. В лесу уже не слышишь пения птиц, собраны все ягоды. Но и осенью лесу есть чем поделиться с человеком. Какие дары приготовил осенний лес для нас? (Орехи, грибы, плоды рябины.) Мы сегодня тоже совершим путешествие в лес, чтобы собрать осенние грибы.

-А что ты знаешь о грибах? (Ответы) Большинство грибов растет в лесах, но некото­рые из них предпочитают селиться на полянках, опушках, лугах. Грибы отличаются от извест­ных нам растений - цветов, деревьев и т. д. Как вы думаете, чем? (Показывает картинки.) У грибов нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из ножки, на которой сверху лежит круг­лая шляпка. Под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие перепле­тённые ниточки. Эти нити называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питательные вещества и воду. Грибы могут расти не только на земле, но и на стволах деревьев, на пнях. Рассмотри картинки с изображением грибов. Чем разные грибы отличаются друг от друга? (Цветом и величиной шляпки, размером ножки.) Грибы - очень вкусный продукт. Но, собирая их, нужно уметь отличать ядовитые грибы от съедобных. Ядовитые грибы не только нельзя есть, но и даже брать в руки. А какие грибы относятся к ядовитым? (Показывает картинки.)

Наиболее известны мухомор, бледная поганка. Люди, идущие в лес за грибами, должны хорошо знать, какие грибы съедобны. А теперь попробуем узнать, хорошо ли ты знаешь грибы.

Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок».

Разложены на коврике картинки грибов или стоят муляжи. Задание: сходить на «полянку» и найти грибок, осторожно его «сорвать» и положить в кор­зинку. Будь внимателен, не трогай ядовитые грибы!

Звучит музыка «Шум леса», ребенок ищет грибы (муляжи).

-Давайте посмотрим, все ли  съедобные грибы?

Разгадывание загадок про грибы.


Вырос он в березняке,                    

Носит шляпу на ноге,

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята
Называются... (опята).

 

Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор -
Не срывайте... (мухомор).

 

Если их найдут в лесу,

 Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это - бледная... (поганка).


 

Физкультминутка.Хочу такой сайт


Мы идем в осенний лес.           

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке - опята.

Ну а ты, мухомор,

(Дети идут по кругу.)

(Встряхивают кистями рук.)

(Хлопают в ладоши.)

(Приставляют ладонь ко лбу.)

 (Приседают, собирают грибы.)

(Показывают рукой вправо.)

(Показывают рукой влево.)

 (Грозят пальчиком.)

 

-Но грибы собирают не только люди, но и звери. Им они гораздо нужнее. Кто же запасает грибы впрок? Послушайте загадку:

Может быть, вы не поверите мне

Но я увидала гриб на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут...

Надеты на ветках маслята, опята,

Кто же их на зиму сушит, ребята?(Белка.)

-Предлагаю помочь белочке заготовить грибы на зиму.

Ребенок под руководством взрослого рассматривает гриб (образец), подбирает пластилин по цвету. Взрослый показывает приемы лепки шляпки, ножки и примазывания одной детали к другой.

После окончания лепки ребенок ставит поделку на листе зеленой бархатной бумаги («полянке»), любуются ей.

Подведение итогов.

-Сколько грибов выросло у нас на полянке! Они все съедобные? Ну вот, теперь белке легче пережить холодную зиму, ведь у нее большие запасы еды.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2021

Дата обновления: 13.10.2021

Дата публикации: 13.10.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».