13.10.2021
Программное содержание
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Словарь: налево, направо, слева, справа.
Методические указания
I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».
Взрослый сообщает ребенку, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
Взрослый считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.
Взрослый считает белочек, потом спрашивает: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Ребенок вместе со взрослым делает вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
Взрослый ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна».) и выясняет: «Белочек стало больше, чем зайчиков? Как узнать, сколько стало белочек? Кого больше: белочек или зайчиков? Кого меньше: зайчиков или белочек? Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с ребенком взрослый обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одною предмета.
Потом дети вновь считают белочек и зайчиков и делают вывод о равенстве групп животных.
II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Взрослый последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Ребенок нащупывает фигуры, называет их и показывают, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2—3 раза.
Аналогичные действия ребенок выполняет с кругом, квадратом и треугольником.
III часть. Игровое упражнение «Поручение».
Взрослый предлагает поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку он спрятал, какую показал.
Затем просит посмотреть направо (налево) и сказать, что он видит справа (слева)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2021
Дата обновления: 13.10.2021
Дата публикации: 13.10.2021
Комментарии0
Новый комментарий