Математика

13.10.2021

Программное содержание

•  Учить понимать значение итогового числа, полученного в резуль­тате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

•   Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

•   Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, напра­во, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 бе­лочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Словарь: налево, напра­во, слева, справа.

 

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».

Взрослый сообщает ребенку, что к ним из леса пришли гости (ста­вит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

Взрослый считает и делает обобщающий жест, интонационно вы­деляя итоговое число. Уточняет: «Сколько зайчиков прибежало?»Хочу такой сайт

Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.

Взрослый считает белочек, потом спрашивает: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и бело­чек? По сколько их?»

Ребенок вместе со взрослым делает вывод: «Зайчиков и белочек по­ровну: два зайчика и две белочки».

Взрослый ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна».) и выясняет: «Белочек стало больше, чем зайчи­ков? Как узнать, сколько стало белочек? Кого больше: белочек или зай­чиков? Кого меньше: зайчиков или белочек? Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»Хочу такой сайт

Вместе с ребенком взрослый обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одною предмета.

Потом дети вновь считают белочек и зайчиков и делают вывод о равен­стве групп животных.

II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Взрослый последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Ребенок нащупывает фигуры, называет их и показывают, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2—3 раза.

Аналогичные действия ребенок выполняет с кругом, квадратом и треу­гольником.

III часть. Игровое упражнение «Поручение».

Взрослый предлагает  поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку он спрятал, какую показал.

Затем  просит  посмотреть направо (налево) и ска­зать, что он видит справа (слева)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2021

Дата обновления: 13.10.2021

Дата публикации: 13.10.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».