13.10.2021
Цель:
- Учить
сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами
длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать
умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет
из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета,
но разной длины, корзина с большими и маленькими мячами.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи.
Ход НОД:
·
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
В. Что можно сказать о длине дорожек.
В. Посмотри, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу
одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (взрослый сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку
на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.
Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
В. Покажи длинную (короткую) дорожку, пройти по
длинной (короткой) дорожке.
- Игровая
Ситуация
Взрослый обращает внимание ребенка на корзины с мячами
В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)
В. Возьми один большой мяч. Сколько ты взял мячей? (Один.)
В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
В. Давай попробуем прокатить мяч по длинной дорожке.
В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Положить мячи в корзину)
В. По сколько мячей каждый из нас положил в корзину? (по одному)
В. Сколько мячей стало. (много)
Аналогичное упражнение выполняют с маленькими мячами. Ребенок прокатывает его по короткой дорожке, складывает в корзину с большими мячами и
отвечают на вопросы взрослого.
В. Сколько маленьких мячей? (Много.)
В. Сколько больших мячей? (Много.)
В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень
много.)
- Подвижная
игра «Догони мяч».
Взрослый высыпает из корзины мячи и предлагает догнать и взять по одному мячу.
В. Сколько мячей ты догнал?
Собранные мячи складывают обратно в корзину, а взрослый выясняет.
В. Сколько мячей ты положил в корзину?
В. Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.10.2021
Дата обновления: 13.10.2021
Дата публикации: 13.10.2021
Комментарии0
Новый комментарий