Математика. Тема: "Один, много, ни одного; длинный – короткий, длиннее – короче"

13.10.2021

Цель:

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, корзина с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи.


Ход НОД:

·       Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В.  Что можно сказать о длине дорожек.

В. Посмотри, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (взрослый сопровождает свои слова действиями), а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.

Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. 

В.  Покажи длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.

  • Игровая Ситуация

Взрослый обращает внимание ребенка на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Возьми  один большой мяч. Сколько ты взял мячей? (Один.) 

Взрослый тоже берет один мяч.

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.) 

В. Давай попробуем прокатить мяч по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (Положить мячи в корзину)

Складывают мячи в корзину. Хочу такой сайт

В. По сколько мячей каждый из нас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

 Аналогичное упражнение  выполняют с маленькими мячами. Ребенок прокатывает его по короткой дорожке, складывает в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы взрослого.

 В. Сколько маленьких мячей? (Много.) 

В. Сколько больших мячей? (Много.) 

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

  • Подвижная игра «Догони мяч».

   Взрослый высыпает из корзины мячи и предлагает  догнать и взять по одному мячу. 

В. Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи складывают обратно в корзину, а взрослый выясняет.

В. Сколько мячей ты положил в корзину?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

   Игра повторяется несколько раз.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2021

Дата обновления: 13.10.2021

Дата публикации: 13.10.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».