07.10.2021
Развитие речи. Тема: «Овощи» Ю. Тувим.
Рассматривание предметов.
Программное содержание
- Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные
признаки, группировать по одному признаку.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
об овощах.
- Развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную
выразительность речи.
- Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
- Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них
загадок. Проведение дидактических игр. Приготовить набор натуральных овощей и
шапочки овощей.
Ход занятия
(У взрослого на столе набор овощей, закрытых салфеткой).
Взрослый. Я прочту стихи Ю.
Тувима «Овощи». Ты запомни названия овощей, о которых я буду читать. Читает.
— Запомнил, что хозяйка принесла с базара и положила в суп? - Картошку,
капусту, морковку, горох, петрушку, свеклу. Как, одним словом, это все можно
назвать? - Овощи. Правильно!
(Открывает салфетку.) - Найди у меня на столе такие же овощи.
Назовите их. Давай их
рассмотрим.
Ребенок называет характерные признаки каждого овоща. Рассматривают по
очереди морковку, капусту, картошку и свеклу.
Взрослый дает новое задание: найти похожие по форме, цвету, вкусу овощи.
Стихи про овощи:
Морковка.
А я красавица-девица, зелена косица.
И собою я горжусь!
Я для супа и для щей
Для салата и борщей.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Лук.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук любой вы ешьте - будете здоровы.
Игра «Угадай, что в руке?» Взрослый вкладывает в
руки ребенка за спиной овощи. Ребенок отгадывает, что за овощ.
А теперь отгадай загадки.
4-5 загадок про овощи.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2021
Дата обновления: 09.10.2021
Дата публикации: 07.10.2021
Комментарии0
Новый комментарий