Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики
Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)
298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ru т. 8(36561) 3-11-70
ПРИНЯТО
Педагогический совет
МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик»
Протокол №03
от «25» марта 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик»
______________ З.Ф. Семенюк
приказ №50-1 от «25» марта 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
На заседании Совета родителей
МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик
Председатель Совета родителей
________________ Секанова А. П.
Протокол № 06
от «25» марта 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик»
1. Общие положения
1.1. Настоящее
положение
регламентирует
деятельность
психологопедагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14
«Кораблик»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение)
разработано в соответствиис частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28 февраля
2025 г. (ст. 42)и подпунктом 4.2.38 пункта 4 Положения
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
утвержденного
постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 01 ноября 2024 года № 763
«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее
– ПМПк), Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации», письмом Минобразования России от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О
психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»,
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в ДОУ
определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума
детского сада, а также его структуру и режим деятельности, описывает алгоритм
проведения обследования и содержание рекомендаций консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников, устанавливает права и
обязанности участников консилиума, устанавливает перечень документации
психолого-педагогического консилиума
в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. Психолого-педагогический консилиум(далее – Консилиум) в своей
деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и
законами
Российской
Федерации,
рекомендациями
региональных
и
муниципальных органов управления образования, Уставом ДОУ и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Консилиум является одной из организационных формсовместной
деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения,
направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития,
возможностей, особых образовательных потребностей воспитанников и
определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самом
дошкольном образовательном учреждении, так и за его пределами.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а
также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном
воспитании, обучении и развитии детей.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума в ДОУ
2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы психологопедагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении основной
образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из
реальных возможностей детского сада и в соответствии с особями
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
2.2. Задачами деятельности Консилиума дошкольного образовательного
учреждения являются:
 организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики
воспитанников с использованием современных диагностических методик,
направленных на выявление актуального уровня развития детей, а именно:
особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности,
эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи и определение
потенциальных возможностей ребенка;

 выявление детей, не проходивший ППк, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны
различных специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация
работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению
их на ПМПк;
 определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ДОУ;
 подбор
дифференцированных
психолого-педагогических
технологий
сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и
реализации программы сопровождения;
 содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;
 отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации
программ коррекционно-развивающей работы;
 координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов
работы по сопровождению воспитанников;
 разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения
индивидуально-дифференцированного
подхода
к
воспитанникам
в
образовательной деятельности;
 подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального
развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также
характеристики или заключения для представления при необходимости в ПМПк
(Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013
года №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум дошкольного образовательного
учреждения выполняет следующие функции:
 экспертно-диагностическая
–
определяет
качество,
комплексность,
всесторонность и достоверность диагностики развития воспитанника,
трудностей в усвоении основной образовательной программы, социальной
адаптации на разных возрастных этапах;
 аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом
глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о
воспитаннике и результатах обследования на Консилиуме;
 методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей
разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре
обследования воспитанника, к формам документации и статистической
отчетности по результатам деятельности Консилиума;
 функция сопровождения заключается в проектировании программы
сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;

 социально-адаптивная – предполагает защиту интересов воспитанника и его
семьи, оказение поддержки при включении воспитанника в образовательную
деятельность.
3. Структура психолого-педагогического консилиума в ДОУ
3.1. ППк создается на базе Учреждения приказом заведующего на текущий
учебный год. Общее руководство Консилиума возлагается на заместителя
заведующего по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя или
педагога-психолога.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
- приказ заведующего Учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим, его состав, график работы, формы
документов, председатель из числа административно-управленческого состава.
3.2. В ППк ведется документация согласно (Приложению 1).
3.2.1. Документация ППк хранится в учреждении в течение 5 лет
3.2.2. Архив ППк храниться у председателя ППк и выдается членам ППк.
Председатель и члены ППк несут ответственность за конфиденциальность
информации о воспитанниках, проходивших обследование.
3.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
Учреждения.
3.4. В состав ППк входят:
- председатель ППк – педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель,
секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). При необходимости в состав
ППк могут входить иные специалисты Учреждения.
3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
3.6. На заседание ППк воспитатели, педагоги (музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре), работающие с конкретным воспитанником.
3.7. Документы ППк, включая карты развития воспитанников, получающих
психолого-педагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и
выдаются педагогическим работникам при необходимости.
3.8. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.9. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника МБДОУ и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника. Деятельность Консилиума основана на принципах

коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение
решений, отраженных в протоколе заседания.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
3.10. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
3.11. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) предоставляется бланк выписки из истории развития
ребенка (Приложение 4) для прохождения врачейи оформляется Представление
Консилиума (Приложение 7), направление на психолого-медико-педагогическую
комиссию МБОУ ЦППМС (Приложение 5), согласие на обработку данных
ребенка включено в Представление Консилиума (Приложение 7).Представление
ППк на воспитанника для предоставления на ПМПк выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
Выписка из истории развития ребенка, направление на психолого-медикопедагогическую комиссию МБОУ ЦППМС на воспитанника также выдается
родителям (законным представителям) для предоставления на ПМПК под личную
подпись (в журнале направление воспитанников на ПМПК). Комплексное
психолого-медико-педагогическое
обследование
специалистами
ПМПК
проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и
согласия (Приложение 6).
3.12. Если воспитанник не направляется ПМПК, но берется на психологическое
сопровождение (при необходимости, в рамках Учреждения) педагогом-психологом
оформляются Представление на ППк(Приложения 7) и коллегиальное заключение
(Приложение 3).
3.13. Председатель ППк:
 организует направление, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
 возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
 координирует взаимодействие специалистов по реализации программы
психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей
(законных представителей), педагогического коллектива ДОУ, взаимодействие

между дошкольным образовательным учреждением и социальными партнерами
(в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
 обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой, психолого-педагогического сопровождения и
рекомендациями ПМПк.
3.14. Секретарь ППк:
 ведет отчетную и текущую документацию ППк;
 оповещает педагогов, родителей (законных представителей), приглашенных на
заседание о дате, месте и времени его проведения;
 ведет протокол заседания ППк;
 координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями
(при необходимости).
3.15. Члены ППк (педагог-психолог, воспитатель, старший воспитатель и другие
специалисты):
 организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка,
выявления причин и механизмов трудностей в воспитании, отклонений в
развитии и поведении;
 определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей
работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей
(законных представителей) по созданию оптимальных условий воспитания,
обучения, адаптации и социализации детей;
 участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.16. Ведущий специалист (воспитатель, педагог-психолог ил другой специалист)
утверждается на весь период сопровождения приказом заведующего ДОУ:
 организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям
ППк;
 выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных
педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
 предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в
организации режимных моментов, образовательной деятельности, общении и
самочувствии;
 координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы,
встречи, консультации) с родителями (законными представителями)
воспитанника;
 отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой
ему психолого-педагогической помощи;
 доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
воспитанника на внеплановых заседаниях.
3.17. Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

 исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной
деятельности, учитывают его индивидуальные особенности;
 соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для
сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные
и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание
достижений, темп и объем выполнения задания и др);
 участвуют в формировании толерантных установок воспитанников и родителей
(законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
4. Режим деятельность ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения (в
первую неделю октября и третью неделю мая), но не реже одного раза в полугодие,
для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости)
изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении:
 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника;
 в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника;
 в соответствии с запросами педагогических и руководящих работников
Учреждения;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных
данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанника, которые отражаются в протоколе ППк(Приложение 2).
4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.

4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой устанавливается дошкольным образовательным
учреждением самостоятельно.

5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с
письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 6).
Письменное согласие на психолого-педагогическое сопровождение и обследование
оформляется также при поступлении ребенка в Учреждение.
5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
(представление, характеристика) и разрабатываются рекомендации. На заседании
ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.
6. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПк и могут включать в том числе:
 разработку
адаптируемойобразовательной
программы
дошкольного
образования;
 адаптацию дидактических материалов;
 разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
 разработку инструментария по оценке достижений плинируемых результатов
освоения программы коррекционной работы;

 внесения изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанником;
 предоставление услуг помощника воспитателя, оказывающего воспитаннику
необходимую помощь, в том числе на период адаптации ребенка в Учреждении;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному образовательному маршруту, медицинского сопровождения, в
том числе:
 дополнительный выходной день;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение
двигательной нагрузки;
 снижение объема обучающих занятий;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам
необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении ООП ДО, развитии и
социальной адаптациимогут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
 разработку индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
 адаптацию учебных материалов и пособий;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).
7. Права и обязанности участников ППк
7.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
 присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
 знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
 вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;

 получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер,
необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении,
адаптации, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи;
 получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности
ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:
 неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его
решением);
 обеспечивать посещение воспитанниками коррекционно-развивающих занятий
и курсов специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
 руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
 применять в своей деятельности современные психолого-педагогические
подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
 не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника
сведения об изменениях в соответствии его развития в процессе психологопедагогического сопровождения;
 соблюдать
конфиденциальность
и
нести
ответственность
за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
 иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и
социальной адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции,
отражать его в документации ППк;
 представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя дошкольного
образовательного учреждения при обследовании ребенка на ПМПк.
8. Документация ППк в детском саду
8.1.В перечень документации психолого-педагогического консилиума в
дошкольном образовательном учреждении входит:
 приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума;
 Положение о ППк в ДОУ;
 график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
 журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППк;
 журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
 журнал направлений воспитанников на ПМПк;
 протоколы заседания ППк;

 карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение;
 результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
 представление воспитанника на ПМПк;
 коллегиальные заключения ППк;
 карта индивидуальных достижений;
 согласие родителей (законных представителей) на обследоваие и психологопедагогическое сопровождение.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете,
согласовывается с Советом родителей ДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Фкдерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 9.2.
настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

Приложение 1

1.
2.
3.
4.
№

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
Дата
Тематика заседаний
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение
комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного
обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на
коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой
образовательной
организацией);
экспертиза
основных
образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов
коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5.
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№

Фамилия, имя,
отчество
воспитанника

Дата
рождения

Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
обращения обращения заключение
обращения
в ППк

6.
Протоколы заседания ППк;
7.
Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие
родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
группе,
данные
по
коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам
Учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником).
8.
Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№

Ф.И.О.
Дата
воспитанника, рождения
группа

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
1. Характеристика
педагога;

2. Характеристика
педагога-психолога;
3. Характеристика
учителя-логопеда
(дефектолога);
4. Выписка из
протокола;
5. Направление на
ПМПК. Я
____________________
пакет документов
получил (а) «___»
_________ 20___- г.
Подпись: Расшифровка:

Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи
Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)

298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ г. Керчи РК«Детский сад № 14 «Кораблик»
№ ____ от "__" __________ 20__ г.
Присутствовали:
__________________________

_______________

.И.О.Фамилия

__________________________

должность

_______________

.И.О.Фамилия

__________________________

должность

_______________

.И.О.Фамилия

__________________________
.И.О.Фамилия

должность

_______________
мать/отец

__________________
роль в ППк

__________________
роль в ППк

__________________
роль в ППк

__________________
Ф.И.О. воспитанника

Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и
другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________
Секретарь
______________________________________
Члены ППк:
Старший воспитатель ________________________________
Воспитатель
_______________________________
Другие присутствующие на заседании
________________________ И.О. Фамилия
________________________ И.О. Фамилия

Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)

298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МБДОУ г. Керчи РК«Детский сад № 14 «Кораблик»
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения

ФИО воспитанника:_____________________________________________________
Дата рождения обучающегося: ____________________________________________
Группа: _______________________________________________________________
Образовательная программа: _____________________________________________
_______________________________________________________________________
Причина направления на ППк:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк___________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации
(исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая
определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекомендации родителям_______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы)

индивидуальный

Заведующий МБДОУ № 14____________________________
Председатель ППк____________________________
Члены ППк
____________________________
____________________________
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №____________
Название ПМПК_________________________________________________
Местоположения (адрес) __________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Общие сведения о ребенке
1.ФИО______________________________________________________________________
2. Дата рождения _________________, полных лет на момент обследования____________
3. Место проживания___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В каких учреждениях воспитывался, обучался___________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Форма обучения (надомная, очная, очно-заочная, семейная)_________________________
6. Программа обучения_________________________________________________________
7. Кем направлен на обследование _______________________________________________
8. Цель обследования___________________________________________________________
9. Сведения о родителях (лиц их заменяющих)(ФИО, год рождения, образование, место
работы, должность)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные медицинские выводы
1. Педиатр (развернутые анамнестические данные из истории развития ребенка)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Врач ________________________ Подпись ___________________ Дата________________
М.П.

2.Психиатр____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
3. Офтальмолог _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
4. Отоларинголог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
5.Невролог____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
6. Хирург (по необходимости) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
7. Медико-генетическая консультация (по необходимости)_________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.
8. Другие специалисты ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Врач ________________________ Подпись ______________________
Дата________________
М.П.

Приложение 5
Директору Муниципального бюджетного
образовательного учреждения г. Керчи РК для
детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и
медико-социальном сопровождении «Центр
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи» Некрасовой Оксане Тоффиковне

Направление
на психолого-медико-педагогическую комиссию МБОУ ЦППМС
На ПМПК направляется:
фамилия, имя, отчество ребенка полностью:
_____________________________________________________________________________
число, месяц, год рождения: _____________________________________________________
обучающийся образовательной организации, класса/группы, медицинской организации,
организации, осуществляющей социальное обслуживание, другое_____________________
_____________________________________________________________________________
Причины направления на ПМПК (указать)_________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель организации
__________________________ (Ф.И.О.) ______________(подпись)
М.П.

Приложение 6

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении обследования в психолого-медико-педагогической
комиссии
Директору Муниципального бюджетного
образовательного учреждения г. Керчи РК для
детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и
медико-социальном сопровождении «Центр
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи» Некрасовой Оксане Тоффиковне

От _____________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) полностью
(фамилия, имя, отчество ребенка (полностью)

номер телефона:__________________________
адрес электронной почты (при наличии):_____
________________________________________
Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование
моего ребенка,_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата рождения ребенка)

и представить мне заключение (рекомендации) о (выбрать нужное):
создании специальных условий для получения образования;
создании условий и (или) специальных условий проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего
общего образования;
создании условий проведения индивидуальной профилактической работы с
обучающимся;
оказании психолого-педагогической помощи обучающемуся, испытывающему
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации.
Настоящим даю согласие на обработку специалистами психолого-медико-педагогической
комиссии моих персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

(подпись родителя (законного представителя)
(дата)

Уведомлен (уведомлена) о направлении заключений (рекомендаций) психологомедико-педагогической комиссии (выбрать нужное):

в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучается
обследуемый (при получении обучающимся образования);
в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, для мониторинга создания специальных
условий в соответствии с заключением (рекомендациями) психолого-медикопедагогической комиссии (в случае проведения обследования психолого-медикопедагогической комиссией, созданной указанным органом);
в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, для
мониторинга создания специальных условий в соответствии с заключением
(рекомендациями) психолого-медико-педагогической комиссии (в случае проведения
обследования психолого-медико-педагогической комиссией, созданной указанным
органом);
в комиссию по делам несовершеннолетних (в случае проведения обследования по
постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

(подпись родителя (законного представителя)
(дата)

Приложение 7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики
Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)
298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

МБДОУ Г. КЕРЧИ РК «ДЕТСКИЙ САД №14
«КОРАБЛИК»СПЕЦИАЛИСТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВОСПИТАННИКА

Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
1. Общие сведения
1.1. Группа или класс обучения на день подготовки представления:
1.2. Дата зачисления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность:
1.3. Наименование и вариант (при наличии) образовательной программы, по которой
организовано образование обучающегося:
1.4. Форма получения образования (выбрать нужное):
в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе
комбинированной направленности, в группе компенсирующей направленности, в
группе
общеразвивающей
направленности,
в
группе
оздоровительной
направленности, в общеобразовательном классе, в инклюзивном классе, в отдельном
(коррекционном) классе для обучающихся с (указать категорию обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья), на дому, в медицинской организации, в
иной группе или классе (указать, какой) (выбрать нужное);
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме
семейного образования, в форме самообразования (выбрать нужное).
1.5. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное):

да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реализации образовательной программы (выбрать
нужное):
да;
нет.
1.7. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость обучающегося (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (указать причину), перевод в другой класс, замена учителя
начальных классов (однократная, повторная (выбрать нужное), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией;
обучение на основе индивидуального учебного плана; обучение на дому; повторное
обучение в классе; наличие частых и (или) хронических заболеваний; частые пропуски
учебных занятий; иное (указать) (выбрать нужное).
1.8. Состав семьи (указать, с кем проживает обучающийся, родственные связи, наличие
братьев и (или) сестер).
1.9. Трудности, переживаемые в семье: материальные; в связи с бракоразводным
процессом; в связи с переездом в другой город или страну; плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи; низкий уровень образования одного или
нескольких членов семьи; проживание с одним или несколькими членами семьи с
антисоциальным поведением и (или) психическими расстройствами (выбрать нужное);
2. Сведения об условиях и результатах обучения
2.1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент поступления в
организацию, осуществляющую образовательную деятельность (указать в соотношении с
возрастными нормами развития).
2.2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося на момент подготовки
представления (указать в соотношении с возрастными нормами развития).
2.3.
Характеристика
динамики
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативного и личностного развития обучающегося за __________ (указать
период).
2.4. Характеристика динамики деятельности (практической, игровой, продуктивной)
обучающегося за ___________ (указать период) <6>.
2.5. Характеристика динамики освоения образовательной программы обучающегося
(указать соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям федеральной
основной образовательной программы, в том числе адаптированной, или, для
обучающегося по программе дошкольного образования - достижение целевых ориентиров
(в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного
общего образования, среднего общего образования, профессионального образования достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных
образовательных областях).
2.6. Индивидуальные особенности обучающегося, влияющие на результат обучения
(указываются особенности: мотивации к обучению; коммуникации с педагогами и
одноклассниками; ситуации, в которых возникает эмоциональная напряженность; уровень
истощаемости и иные особенности обучающегося).
2.7. Отношение семьи к трудностям обучающегося.

2.8. Организация коррекционно-развивающей и психолого-педагогической помощи для
обучающегося (указывается: направление (направления) работы и специалисты
психолого-педагогического сопровождения, участвующие в ней; регулярность посещения
занятий; характеристика результатов).
2.9. Характеристики взросления (указывается: характер занятости во внеучебное время;
отношение к учебе; отношение к педагогическому воздействию; характер и значимость
общения со сверстниками; значимость виртуального общения; способность критически
оценивать свои поступки и поступки окружающих; самооценка; особенности
психосексуального развития (при наличии); религиозные убеждения (при наличии, с
указанием характера проявления (навязывает другим, или не актуализирует) жизненные
планы и профессиональные намерения).
2.10. Характеристика поведенческих девиаций <7> (указывается: совершенные в прошлом
или текущие правонарушения; наличие самовольных уходов из дома и (или)
бродяжничества; проявления агрессии (физической и (или) вербальной); склонность к
насилию; отношение к курению, алкоголю, наркотика и иным психоактивным веществам);
сквернословие; отношение к компьютерным играм; повышенная внушаемость;
дезадаптивные черты личности).
2.11. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы.
2.12. Дополнительная информация (указывается: хобби, увлечения, интересы;
принадлежность к молодежной субкультуре (субкультурам).
2.13. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута обучающегося, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и (или) условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Приложение: (сведения о текущей успеваемости, о результатах промежуточной
аттестации по учебным предметам, копия приказа об организации обучения на дому и
(или) в медицинской организации).
Дата составления представления.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность:
подпись
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Председатель психолого-педагогического консилиума (при наличии)
подпись
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Члены психолого-педагогического консилиума или специалист (специалисты),
осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение обучающегосяподпись
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Печать организации, осуществляющей образовательную деятельность
-------------------<6> Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением
интеллекта).
<7> Для подростков и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».