Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ru т. 8(36561) 3-11-70 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик» ______________ З.Ф. Семенюк приказ № 111 от «30» августа 2024 г. План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик» на 2024-2025 учебный год Цель: обеспечение в образовательном учреждении диагностико коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии и/или состояния денкомпенсации исходя из реальных возможностей МБДОУ; создание условий для их обучении и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием, соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Задачи: - своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии; -установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми и т.д.) - организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии -определение потенциальных возможностей ребенка, характера продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи (в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей) для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной помощи), а также направление его на психолого-медико–педагогическую комиссию для решения вопроса о месте дальнейшего обучения и воспитания (определение типа учреждения, формы обучения, оптимальной для ребенка, учебновоспитательной программы). -организация взаимодействия педагогов и специалистов образовательного учреждения, участвующих в деятельности ППк; -прослеживание динамики развития (наблюдение, диагностические «срезы» в начале и в конце учебного года для уточнения образовательного маршрута, внесение соответствующих корректив); - организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок «Срывов», срывов поведения; -подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка (динамику его состояния и уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе и др.); - оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей/законных представителей/в вопросах развития и образования и охраны и укрепления здоровья детей. Состав ППк МБДОУ: Заведующий МБДОУ Семенюк З.Ф.- общее руководство работой ППк, Гордиенко А.В.- председатель консилиума, Хомченко Л.Ф. - секретарь консилиума, воспитатель, Зубко М.В., старший воспитатель, Адаменко Т.Н., воспитатель – члены консилиума. № 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Мероприятия Срок проведения 1. Организационный блок Прием запросов на работу ППк от В течение года родителей, педагогов Выявление детей, имеющих 1 половина трудности в освоении программы, сентября развитии и адаптации к МБДОУ Обследование детей Оформление до 29.09.2024 документации ППк Заседание ППк №1 до 12.09.2024 (Организационное) 1.Ознакомить с приказом заведующего МБДОУ о работе ППк в 2024 – 2025 учебном году. 2.Распределить обязанности, анализ об освещение нормативноправовой базы ППк МБДОУ 3. Ознакомить с планом работы ППк на 2024-2025 уч.г.; до 12.10.2024 Заседание ППк №2 (Организационное) 1.Обсуждение контингента детей, Ответственный Члены ППк, воспитатели Члены ППк, воспитатели Члены ППк, воспитатели Председатель ППк, члены ППк Председатель ППк, члены ППк 2.1. 2.2. 2.3. нуждающихся в ПМП сопровождении 2. Утвердить списочный состав детей для индивидуальных занятий. Январь 2025 Председатель ППк, Заседание ППк №3 (Аналитическое) члены ППк 1.Подведение итогов динамики развития детей. 2. Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития 3. Подготовка документов для ЦПМПК на детей по рекомендациям ППк ДОУ. Май 2025 Председатель ППк, Заседание ППк № 4 (Итоговое) 1. Итоги работы ППк за учебный члены ППк год. 2. Обсуждение результатов выпускной диагностики детей в школу. 3. Отчёты по итогам работы на конец года. 4. Определение списка детей для направления на ЦПМПК. 5. Разработка рекомендаций родителям для дальнейшей работы с детьми по итогам коррекционной работы По необходимости Председатель ППк Внеплановые заседания В случае зачисления нового Члены ППк воспитанника, по запросам Секретарь ППк родителей, педагогов и администрации МБДОУ 2. Диагностико-консультационный блок Консультирование воспитателей и сентябрь Председатель ППк родителей о работе ППк МБДОУ, Члены ППк о целях и задачах. Индивидуальные консультации По необходимости Председатель ППк родителей по психолого– Члены ППк педагогическому сопровождению детей. Обследование уровня В течение года Председатель ППк логопедического, зрительного, воспитатели психического развития детей по запросам воспитателей и родителей. 3.1. 3.2. 3. Методический блок Оформление консультаций для воспитателей: Октябрь 2024 -«Создание условий для психолого-педагогического сопровождения детей в рамках ППк» -«Роль психологопедагогического консилиума в Январь 2025 дошкольном образовательном учреждении» -«Современные методики развития речевой активности Март 2025 детей» Размещение консультаций для в течение года родителей на официальном сайте ДОУ: - «Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду» - «Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК» «Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы» - «Причины нарушения речи у дошкольников» - «Логопедические рекомендации для родителей первоклассников» Председатель ППк Члены ППк Старший воспитатель Зубко М.В.