Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ru т. 8(36561) 3-11-70 Утверждаю Заведующая МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №14 «Кораблик» __________________ Семенюк З.Ф. Приказ №208_ от 29_ декабря_ 2023 г АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по реализации Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» по итогам 2023 года Деятельность дошкольного образовательного учреждения №14 «Кораблик» в 2023 году осуществлялась в соответствии с требованиями: - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, - СанПиН. Учебный процесс осуществлялся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, а также с использованием методических пособий. Работа педагогического коллектива была направлена на решение поставленных задач: 1. Начать углубленную работу по формированию у детей гражданскопатриотических чувств и нравственно-духовных качеств с учетом требований ФОП ДО. 2. Обеспечить повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФОП ДО. 3. Способствовать обеспечению эффективного внедрения в педагогический процесс личностно-ориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка и реализации его природного потенциала. 4. Продолжать совершенствовать профессиональное мастерство педагогов с целью развития их творческого потенциала, формирования профессиональной компетентности и обеспечения готовности педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО. На 01.09.2023 – списочный состав - 217 детей в 10 возрастных группах. Выпущено в школу 40 детей. Серьезное внимание уделялось вопросам адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ. Хорошая результативность была обеспечена согласованной работой медицинской, психологической и педагогической служб ДОУ. Результаты проведения диагностики адаптации детей к условиям пребывания в МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик» 2021– 2023 гг. 120 100 80 60 40 20 0 100 100 100 высокий уровень адаптации средний уровень адаптации низкий уровень адаптации В течение учебного года серьезное внимание уделялось вопросам охраны труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Проведены Неделя безопасности жизнедеятельности (1 раз в квартал), Неделя охраны труда, Неделя основ здоровья. Случаев травматизма детей не было. Световой, воздушный и тепловой режимы дошкольного учебного заведения соблюдались в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями. Питьевой режим обеспечен водой гарантированного качества (в наличии имеется сертификат качества). Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей 2020 Травматизм Заболеваемость случаи 1 группа здоровья группа 2 группа 3 группа 4 группа Часто болеющие дети Индекс здоровья Эффективность оздоровления 2021 2022 2023 - - - 198 201 214 208 183 149 125 97 52 26 4 56 28 3 58 29 3 97 14 - 5% 5% 5% 4% 28,2 29,3 29,3 28,5 25 25 25 25 Проведена реализация годовой задачи, направленной на обеспечение повышения эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФОП ДО. В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации оптимального двигательного режима и для развития у детей основных видов движений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Предусмотрено их оснащение с учетом возраста детей. Имеется нетрадиционное физ.оборудование, изготовленное педагогами и родителями. Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в детском саду осуществляется в трех направлениях: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - корригирующая гимнастика (ежедневно во 2 половину дня); - дыхательная гимнастика (во время физкультурно-оздоровительной работы); - релаксационная гимнастика (в зависимости от состояния детей); - кинезиологическая гимнастика; - эвритмичекая гимнастика (включена в содержание физ.занятий); - стретчинг ( 1 раз в неделю) - гимнастика после сна (ежедневно); - гимнастика для глаз (ежедневно); - динамические паузы (ежедневно); - подвижные игры (ежедневно); - пальчиковая гимнастика (ежедневно); - элементы фитбола (включены в содержание физ.занятий) 2. Технологии обучения детей здоровому образу жизни - физ.занятия (3 раза в неделю); - утренняя гимнастика (ежедневно); - игротерапия; - комплексы оздоровительных упражнений; - коммуникативные игры (1 раз в неделю); - занятия из серии «Здоровье» (1 раз в месяц); - точечный массаж; - самомассаж (в зависимости от поставленных целей включен в различные формы оздоровительной работы); - закаливание. 3. Коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (включены в систему проведения музыкальных занятий и занятий художественно-эстетического цикла); - технологии воздействия цветом (включены в систему занятий с психологом и в содержание занятий художественно- эстетического цикла); - сказкотерапия (включена в содержание работы психолога, отдельные приемы используют педагоги) . С целью повышения педагогического мастерства и совершенствования профессионального творчества воспитателей проведены следующие мероприятия: 1. Консультации 1.Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2.Современные формы и методы организации безопасности здоровья детей. 3. Открытый просмотр физкультурного развлечения. Цель: формирование у детей интереса к организованной двигательной активности. 4. Школа молодого воспитателя «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни». 5. Мониторинг физической подготовленности детей. 6. Методический диалог «Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников» 7. Круглый стол «Развитие у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни». 8. Педагогический совет «Повышение эффективности физического развития детей через использование совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с требованиями ФОП ДО». С целью формирования у детей устойчивого интереса к выполнению основных движений проводятся спортивные праздники и развлечения. Подготовлено и проведено открытое физкультурное развлечение «Веселые старты - 2023» (инструктор по физкультуре Петренко З.В.). Цель мероприятия: формирование у детей интереса к организованной двигательной активности. Отмечен творческий подход педагога. Удачно продуманы условия проведения: эстетическое оформление зала, обеспечено использование разнообразного физкультурного оборудования. Предусмотрена реализация триединой дидактической цели: оздоровительной, развивающей, воспитательной. Поставленные цели соответствовали тематике развлечения, его содержанию и возможностям детей. Удачен выбор разнообразных приемов, эффективно использован каждый из них. Данное мероприятие способствовало: - повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей; - созданию оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей осуществлялся регулярно. Своевременно проводился мониторинг физической подготовленности детей, также санитарно-гигиенический скрининг условий и образа жизни семьи (по В.Г. Алямовской). Эффективность проводимой физкультурнооздоровительной работы подтверждается качественным уровнем усвоения детьми программы по разделу физическое воспитание. Уровень усвоения детьми основных движений в 2023– 2024 учебном году Группа Младшая №09 Младшая №11 Средняя №03 Средняя №08 Старшая №04 Старшая №07 Бег 10м Бег 30м н вн нн н 75 % 75 % 75 % 75 % 80 % 90 % 10 % 10 % 10 % - 15 % 15 % 15 % 25 % 15 % 5 % 5 5 % 70 % 95 % 95 % Бег с Скоростно–силовые качества препятствиям Метание Метание Прыжок в и 10м правой рукой левой рукой длину с места вн н н вн нн н вн нн н вн нн н вн н н н 80 10 10 65 15 20 80 10 10 % % % % % % % % % 80 5 15 75 10 15 75 10 15 % % % % % % % % % 80 5 15 75 10 15 75 10 15 % % % % % % % % % 30 70 30 65 35 85 15 65 25 10 % % % % % % % % % % 5 75 15 10 80 10 10 80 10 10 70 20 10 % % % % % % % % % % % % % 5 90 5 5 85 15 85 5 10 70 30 % % % % % % % % % % % Подготови 70 20 10 70 20 10 тельная % % % % % % №06 Подготови 70 25 5 95 5 тельная % % % % % №10 Условные обозначения: н – норма, 80 % 10 % 10 % 80 % - 20 % 65 % - 35 55 % % 45 % 95 % - 5 % 80 % - 20 % 80 % - 20 50 % % 50 % вн – выше нормы, нн – ниже нормы Серьезное внимание уделялось вопросам организации питания детей. Бракеражная комиссия и ст. мед.сестра регулярно проверяли качество приготовления пищи и санитарное состояние пищеблока. Особое внимание уделялось выполнению норм питания. Анализ выполнения норм питания детей № Названия продуктов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Мясо (кг.) Рыба (кг.) Масло подсолнечное Масло сливочное (кг) Молоко (л) Творог (кг) Сыр твердый (кг) Яйцо (шт.) Сахар (кг) Картошка (кг) Овощи (кг) Фрукты (кг) Соки (кг) Норма на 1 ребенка 0,55 0,037 0,011 0,021 0,45 0,04 0,0064 1 0,030 0,234 0,275 0,114 0,1 Фактическое выполнение 1 реб/грамм 2022 г. 2023 г.. 0,55 0,34 0,011 0,021 0,41 0,04 0,006 1 0,030 0,186 0,250 0,114 0,1 0,55 0,36 0,011 0,021 0,42 0,04 0,006 1 0,030 0,210 0,252 0,114 0,1 Фактическое выполнение % 2022 г. 2023 г. 100% 92% 100% 100% 91% 100% 100% 100% 100% 80% 91% 100% 100% 100% 97% 100% 100% 93% 100% 100% 100% 100% 98% 92% 100% 100% В дошкольном учебном заведении созданы условия для организации учебновоспитательного процесса. Все помещения соответствуют санитарным нормам, оснащены необходимой мебелью, планово проводится замена. Проведена содержательная работа по реализации годовой задачи направленной на обеспечение эффективного внедрения в педагогический процесс личностноориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка и реализации его природного потенциала. С целью повышения педагогического мастерства и совершенствования профессионального творчества педагогов, проведены следующие мероприятия: 1. Семинар-практикум «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками». Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Совершенствование педагогического процесса посредством использования личностно-ориентированных технологий в различных видах деятельности ДОУ. 2. Мастер-класс по использованию в педагогическом процессе личностноориентированных технологий. Цель: эффективность использования личностно-ориентированных технологий, использование мастер-класса как современной формы повышения профессионального мастерства педагогов. 3. Консультации для воспитателей 3.1. Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. 3.2. Обеспечение личностно-ориентированной технологии в работе с дошкольниками. 4. Работа творческой группы по проблеме «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками». 5. Тематическая неделя «Организация педагогического процесса с учетом личностно-ориентированных технологий». 6. Педсовет по теме «Внедрение в педагогический процесс личностноориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка». Педагоги используют личностно-ориентированные технологии в общении с детьми при организации различных видов деятельности. С целью приоритета личностных отношений, осуществления индивидуального подхода к воспитанникам и обеспечения гуманистической направленности содержания деятельности применяют различные методы и приемы: игры, занятия, досуги, упражнения, этюды, ритуалы, образно-ролевые игры, экспериментальная деятельность. А также начата углубленная работа во всех возрастных группах по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды (уголки уединения, уголки эмоций, дидактические и развивающие игры и т.п.). В 2023 году была начата углубленная работа по формированию у детей гражданско-патриотических чувств и нравственно-духовных качеств с учетом требований ФОП ДО. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов проведены следующие мероприятия: 1. Семинар-практикум по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации задач по гражданско-патриотическому и нравственно-духовному воспитанию дошкольников, с учетом требований ФОП ДО. Совершенствование педагогического процесса посредством внедрения эффективных методов и приемов гражданско-патриотического воспитания детей. 2. Консультации 2.1. Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. 3. Тематическая неделя «Система работы с детьми по патриотическому воспитанию с использованием разнообразных форм». 4. Мастер-класс по теме ««Все начинается с детства…». Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приемами гражданскопатриотического воспитания дошкольников. В 2023 году проведена работа по реализации годовой задачи, направленной на совершенствование профессионального мастерства педагогов с целью развития их творческого потенциала, формирования профессиональной компетентности и обеспечения готовности педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО. Проведены следующие методические мероприятия: 1. Консультации 1.1. Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС ДО. 1.2. Наставничество как эффективный способ педагогической помощи молодым специалистам. 2. Школа молодого воспитателя. 2.1. Мониторинг деятельности молодых педагогов Цель: поддержка молодых педагогов в психолого-педагогическом сопровождении детей. 2.2. Анкетирование «Мотивация на организацию педагогической деятельности» Цель: выявление трудовой мотивации, педагогической направленности 2.3. Моделирование педагогических ситуаций Цель: отработка в теории проблемных ситуаций, касающихся общения с детьми дошкольного возраста. 3. Организация работы постоянно действующего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования». 4. Микродискуссия «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОУ». Открытый просмотр «Тренинг с педагогами по развитию профессиональных компетенций. Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов, формирование их творческого потенциала и профилактика профвыгорания. 5. Мониторинг деятельности педагогов. Цель: формирование у педагогов профессиональных компетенций, профилактика профвыгорания. Работа педагогического коллектива в 2023 году была направлена на обеспечение психолого - педагогической поддержки родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования детей. Активно практикуются следующие формы работы с родителями: родительские собрания, консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные), организация совместной проектной деятельности, мастер-классы, семинары-практикумы, выпуск стенгазет, конкурсы, фотовыставки, школа молодых родителей, работа консультативного пункта для родителей, посещающих дошкольное учреждение и родителей неорганизованных детей, вечера вопросов и ответов, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, диагностическая работа, организация совместных выставок работ родителей и детей, организация совместной трудовой деятельности. В системе на базе МБДОУ «Детский сад №14 «Кораблик» планово осуществлял работу консультационный центр. На сайте ДОУ разработаны и систематически обновляются странички для родителей, на которых представлены нормативные документы, методические рекомендации, фотоматериалы о прошедших мероприятиях в ДОУ. Удовлетворенность родителей созданием условий для пребывания детей в ДОУ, организацией питания и педагогического процесса (по результатам анкетирования) 96 95% 95% 95% 95% 95% 95% 95 94 93 2021 г. 92 91 2022 г. 90% 90% 90% 2023 г. 90 89 88 87 условия питание пед.процесс С сентября 2023 года организовано предоставление дополнительных образовательных услуг (на бесплатной и на платной основе). На базе разработанных программ педагоги дополнительного образования осуществляют работу следующих кружков: 1. Кружок «Говорим правильно» (развитие речи детей 6-7 лет), руководитель педагог дополнительного образования Яковлева Е.А. 2. Кружок «Детские ладошки» (развитие мелкой моторики рук), руководитель педагог дополнительного образования Яковлева Е.А. 3. Кружок по обучению детей английскому языку. Кружок «Английский-это здорово!», руководитель педагог дополнительного образования Гордиенко А.В. 4. Кружок по хореографии «Веселый каблучок», руководитель педагог дополнительного образования Тимофеева С.А. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание было уделено вопросам диагностики и мониторинга результатов освоения детьми образовательной программы и уровню сформированности психических процессов. Результаты мониторинга психических процессов детей дошкольного возраста группы Актуальный уровень развития Ближайший уровень развития Младшие группы 60% 40% Средние группы 70% 30% Старшие группы 88% 12% Подготовит.группы 100% В целом по дошкольному учреждению выполнены требования Образовательной программы дошкольного образования. Дети усвоили знания и приобрели умения и навыки в соответствии с требованиями программы своей возрастной группы и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Качественный показатель усвоения детьми программы по возрастным группам в 2023 году Группы 2 младшая №03 2 младшая №08 средняя № 04 средняя №07 старшая №06 старшая №10 подготовительная №09 подготовительная №11 Средний показатель по ДОУ Конец учебного года (2022-2023) 79 % 88% 83% 95 % 97% 95% 88% 100% 90% Группы 2 младшая №09 2 младшая №11 средняя № 03 средняя №08 старшая №04 старшая №07 подготовительная №06 подготовительная №10 Средний показатель по ДОУ Начало учебного года (2023-2024) 75% 75% 80% 90% 95% 95% 100% 100% 89% В 2023 году с детьми, испытывающими затруднения в усвоении Программы, проводилась углубленная индивидуальная работа по закреплению программного материала. Анализ результатов психологического обследования детей 7-ого года жизни показал, что дошкольники подготовлены к обучению в школе. У них сформирована позитивная мотивация к школьной жизни. Приняли участие в городских, республиканских общественных и методических мероприятиях: 1. Участие в акции «Белый цветок». 2. Участие в городской спартакиаде «Веселые старты -2023» (2 место). 3. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Дорога глазами детей 2023» (2 и 3 место в номинации «Умелые руки). 4. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Эколята за раздельный сбор отходов -2023» (2 и 3 место). 5. Городской смотр-конкурс «Лучшее методическое мероприятие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений» (2 место). 6. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан -2023» (лауреаты в номинации «Системность и целостность работы по физическому развитию дошкольников»). 7. Городской фестиваль «Веселые нотки». 8. Городское методическое объединение для педагогов-психологов. 9. Городское методическое объединение для воспитателей старших групп. 10. Городское методическое объединение для воспитателей подготовительных групп. УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ По плану в этом учебном году прошли курсовую подготовку воспитатели Чернянская Е.А., Зайцева А. С., педагог дополнительного образования Яковлева Е.А. Все педагоги на 01.09.2023 г. прошли курсы повышения квалификации по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Аттестованы: на высшую квалификационную категорию – музыкальные Тимофеева Светлана Александровна, Петренко Зоя Вячеславовна. руководители ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТОВАНИИ КАДРОВ ГРУПП Приняты на работу воспитатели – Сергеева В.В., Федоренко Е.Н. Анализ результатов статистических данных см. таблицы №№ 1, 2, 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ Педагогический состав № Должность Количество 1 Старший воспитатель 1 2 Педагог- психолог 1 3 Музыкальный руководитель 2 4 Инструктор по физкультуре 1 5 Педагог дополнительного образования 1 6 Воспитатель 14 7 Итого 20 Качественный состав педагогических кадров № 1 2 3 4 Возраст 20-30 30-39 40-49 50 и более Таблица 1 Возраст педагогов Количество 6 4 3 7 % 26 % 21% 16 % 37 % Таблица 2 Образование № 1 2 3 4 Образование Высшее педагогическое Высшее педагогическое дошкольное Среднее профессиональное Среднее профессиональное дошкольное Количество 13 13 7 7 % 65 % 65% 35 % 35 % Таблица 3 Аттестация № 1 2 3. Категория Специалист высшей категории Специалист 1 категории Соответствует занимаемой должности Количество 7 1 9 % 38% 5% 45% Таблица 4 Педстаж № 1 2 3 4 5 6 Стаж работы до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 и выше Количество 3 2 2 2 1 10 % 15 % 10 % 10 % 10% 5% 50 % Оценка качества материально-технического обеспечения МБДОУ расположено в здании, построенном по типовому проекту для дошкольных образовательных учреждений. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Территория ограждена забором, имеются ворота. Установлена система наружного видеонаблюдения. В дошкольном учебном заведении имеется медицинский блок, в который входят: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Проведен капитальный ремонт медицинского блока и полное его укомплектование медоборудованием. Основными помещениями ДОУ являются: 10 групповых помещений, включающих игровую, спальную, туалетную зоны, раздевалку, музыкальный зал, спортивный зал; кабинет педагога-психолога. Все группы оснащены современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и пр.). В каждой группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности, развития двигательной активности. Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом развития детей в разных видах деятельности и активно способствует качественному освоению воспитанниками Основной общеобразовательной программы МБДОУ. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Обеспечен свободный доступ к материалу для организации любого вида деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальнохудожественной. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. В каждой возрастной группе оформлен Паспорт группы, где отражено содержание предметно-пространственной среды. В музыкальном зале для организации музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются: фортепьяно, аудио и видео аппаратура, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические игры музыкальной направленности, мультимедийная установка, проектор, мольберт, ширмы для организации театрализованной деятельности. В физкультурном зале для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеется стандартное и нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи различного диаметра, шведские стенки, дуги для подлезания, кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, которая оборудована спортивным инвентарем. В ДОУ имеется пищеблок, включающий моечный цех, горячий цех, складские помещения. При приготовлении пищи соблюдается принцип поточности. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием. В каждой возрастной группе имеются буфетные, которые служат для хранения и обработки посуды и раздачи пищи. В 2023 году приобретена новая посуда. Прачечный блок соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора, состоит из: постирочного цеха, оснащённого промышленными стиральными машинами. гладильно-сушильной комнаты, где имеются утюги, гладильные доски, гладильный пресс. Кастелянная оборудована мебелью для хранения белья и костюмов. Иные помещения: Кабинет педагога-психолога оснащён мебелью, методическими и дидактическими материалами, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером. Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, МФУ, имеются научно-методические пособия и материалы для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для самостоятельной работы педагогов, библиотека, информационный стенд. Кабинет заведующего снабжён компьютером с доступом к сети Интернет, МФУ, телефонной связью. Предметно-пространственная среда ДОУ создана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования Образовательное учреждение оснащено ТСО и оргтехникой: компьютеры – 3 шт., ноутбуки – 6 шт., МФУ – 8 шт., принтеры - 1 шт., 5- wi-fi роутера обеспечивают доступ к Интернет-ресурсам на всей территории детского сада, телевизоры – 5 шт., музыкальные центры – 2 шт. Обеспечено систематическое техническое обслуживание компьютерной техники. В 2023 учебном году выполнена следующая работа по сохранению и усовершенствованию материально-технической базы: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8. 9 10 11. Наименование Создание безопасных условий: - обслуживание тревожной кнопки; - обслуживание камер видеонаблюдения; - проверка и зарядка огнетушителей; - приобретение моющих средств. - обслуживание пожарной сигнализации Система жизнеобеспечения - ремонт задвижек Косметический ремонт группы, помещений: - ремонт служебных помещений - покраска лестничных переходов; - замена сантехники Объем, количество 1 18 30 4 служебных Работы на территории: - покраска игрового и спортивного оборудования; - замена песочниц; - косметический ремонт складского помещения; - ремонт ограждения территории; Проверка оборудования: - контур заземления; - термометры в холодильном оборудовании; - клеймение весов, проверка гирь Разработка и обслуживание сайта МБДОУ. Обслуживание программы «Контур. Экстерн» Обслуживание программного обеспечения «Вижен Софт: Питание в детском саду 2022» Обслуживание программы «ЭС Образование» Обслуживание оргтехники Приобретено: - детская мебель для оформления игровых зон - спортивное оборудование - строительные материалы - теплосчетчик - ноутбук - МФУ - веранды - мягкий инвентарь; - канцтовары - кондиционер -светильники 50 м2 40 м2 2 ед. 30 ед. 1 ед. 15 м2 20 м 1 1 1 5 ед. изданий 12 ед. 29 ед. 40 ед. 1ед. 2 ед 3 ед. 2 ед. 100 ед. 14 Наименований 1 ед. 20 шт. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения № п/п Наименование печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов 1. Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия) Методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом Периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом Обслуживание сайта, программное обеспечение 2. 3. 4. 5 Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов (да/нет, наименование и реквизиты документа, подтверждающего их наличие), количество экземпляров на одного обучающегося по основной образовательной программе (шт.) Да, 1. Библиотека с общим фондом печатных изданий 300 экземпляров 2. Электронная библиотека с точками доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам ЭС Образование на сумму 42698 руб. Приобретено в 2023 году новых методических пособий: -методическая литература - 10 штук - сборники – 1 шт. - дидактические пособия – 20 шт. Оформлена подписка на 5 периодических изданий (электронный вариант) 1. Использование программы «Контур. Экстерн»-5125 руб. 2. Обслуживание сайта ДОУ (ООО «Априкод» 4000 руб.) 11 часть. Показатели достижения развития МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №14 «Кораблик» за 2023 год Показатель эффективности деятельности ДОУ 1. Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг 2.Выполнение требований действующего законодательства для реализации ООП 3.Обеспечение высокого качества обучения 4.Кадровое обеспечение образовательного процесса Критерии эффективности 2022 2023 Полнота реализации основной образовательной программы ДО Сохранение контингента обучающихся при переходе с одного на другой уровни образования Отсутствие предписаний надзорных органов Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан 100% 100% 100% 100% 0 0 0 0 Доля воспитанников – участников и призеров конкурсов городского и регионального уровня 10% 18% Оптимальная укомплектованность кадрами (Отсутствие педагогических вакансий) Соответствие квалификации работников занимаемым должностям Доля педагогов, имеющих категорию (высшую и первую) 5.Организация Охват обучающихся (в процентах от общего эффективной количества) занятиями в кружках, секциях физкультурноспортивной направленности оздоровительной и Доля воспитанников, участвующих в городских спортивной работы спортивных соревнования 100% 100% 100% 100% 45% 45% 25% 20% 6% 8% 0 0 216 382 Повышение удовлетворенности родителей, общественности, деятельностью ДОУ по отношению к 2022 году Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства 91% 91% 15% 15% Удовлетворенность социума качеством информационной открытости МБДОУ (сайт, публичный отчет, публикации в СМИ) 87% 87% 6.Создание условий для сохранения здоровья воспитанников 7.Качество образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие ребенка 8.Обеспечение публичности образования Коэффициент травматизма по отношению к предыдущему периоду Заболеваемость (случаи)