Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик» «_31_» августа 2023 г. Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик» _____________ Семенюк З.Ф. Приказ №120_ от «31» августа 2023 План деятельности по интересам «УЛЫБКА» (здоровьесберегающие технологии, социально-коммуникативное развитие) на 2023 – 2024 учебный год г. Керчь, 2023 г. Перспективно - тематический план работы социальнокоммуникативной направленности во второй младшей группе Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) I неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры Объяснение, показ. СЕНТЯБРЬ «Собери матрешку(пирамидку, башенку)» «Половинки» «Мозаика» «Что за форма, что за цвет» «Поставькубики рядом» III неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры «Д/игры «Где спрятался Мишка» «Для чего это нужно?» «Кто нашел игрушку» I неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры ОКТЯБРЬ «Помоги матрешкенайти свой домик» «Разноцветные шары(ленточки)» «Какаядорожкадлиннее» III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игры-имитации,обыгрывания Кукольный театр «Заюшкина избушка» «Репка» IIнеделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, строительные игры Общение «Как машины ездят по улице» «Как я с мамой ходил в магазин» «Что я видел по дороге в детский сад» «Как правильно накрыть стол к обеду» IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Рассматривание картинок, иллюстраций «Наши добрые дела» «Первая помощь заболевшему» II неделя Игры-эксперименты Объяснение,показ. «Тонет-не тонет» «Мокрый-сухой» «Что лежитна дне?» IV неделя Игры-эксперименты «Бумага и вата» «Сделай волну на водичке» «Солнечные зайчики» «Что отражаетсяв зеркале» Формирование гендерной,семейной, гражданскойпринадлежности,патриотических чувств, чувствапринадлежности к мировомусообществу I неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры НОЯБРЬ «Давай знакомиться» «Жадный мишка» «Добрый мишка» «Где гуляли наши ножки» III неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры «Воздушные шары» «Подбериключик к замочку» II неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения Настольный театр «Репка» «Колобок» «Теремок» «Маша и медведь» IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, строительные игры Общение «Пазлы» «Чудесный мешочек» I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, строительные игры ДЕКАБРЬ Беседа и рассматривание альбом «Моя семья» «Мы в детском саду» Рассматривание иллюстраций о военных III неделя Строительные игры «Дорожка для куклы» «Домик для матрешки» «Заборчик для зайки» «Башенка для Петрушки» «Строим дом» «Как машины ездят по улице» «Как я с мамой ходил в магазин» «Что я видел по дороге в детский сад» II неделя Дидактические игры и упражнения, настольныеигры «Чудесный мешочек» «Подарки» «Отгадайи назови» «Чегоне стало» IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение «Кто изображен наэтой фотографии» «Как я люблю свою маму» «Чем папа меня развлекает» «Кто привел меня в детский сад» «Где я живу» Самообслуживание, развитие элементарной трудовой деятельности I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации «Оденем Катю на прогулку» «Оденем куклу Машу после сна» «Кукла Оля готовится спать» «Кукла Катя пришла с прогулки» ЯНВАРЬ III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игры-имитации,обыгрывания Игры-имитации «Птички» «Веселые котята» «Бабочки» «Кошка и котята» I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, ФЕВРАЛЬ «Кукла Маша хочет кушать» «Кукла Таня пролила чай» «Сами умываемся, сами одеваемся» «Учимся умываться, учимся вытираться» III неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры, строительные игры «Научим мишку аккуратно катать II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Общение «Что делает мама (папа, бабушка, дедушка) дома» «Где работает твоя мама (папа, бабушка, дедушка)» «Что делает для малышей воспитатель, няня» IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Поручения «Каждой игрушке-свое место» «Помоги мне навести порядок на участке (в группе)» «Помоги мне сделать то-то…» II неделя Наблюдение за трудом дворника за трудом няни за трудом медсестры IV неделя Ознакомление с трудом строителей с трудом доктора с трудом медсестры машину» «Покажи зайке, как надо правильно держать куклу» «Непослушный котенок» «Прокати куклу в машине» с трудом повара Безопасность I неделя II неделя Объяснение, показ, рассказ психолога,инд. беседы Беседа «Поплотнее кран закрой,осторожней будь с водой» «Как вести себя на улице» «Как вести себя в автобусе» «Опасные предметы дома» III неделя IV неделя Беседа о правилах поведения среди сверстников МАРТ «Хорошо и плохо» «Что делать, если случился пожар» Объяснение, показ, рассказ психолога,инд. беседы «Как правильно катать машинку» «Чем опасен мячик» «Зачем дети должны днем спать» «Правила пяти «нельзя» «С кем можно уходить домой» «Осторожно! Незнакомые люди опасны» II неделя за проезжей частью дороги тротуаром транспортом пешеходами маршрутным такси I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры АПРЕЛЬ «Пройди- не задень» «Возьми аккуратно» «Пройди на цыпочках» «Спички - это опасно» «Учимся играть рядом друг с другом» III неделя Наблюдение IV неделя Чтение «Волк и семеро козлят» р.н. сказка «Кошкин дом» С. Я. Маршак Чтение потешек и стихов о ПДД «Как огонь воду невзлюбил» «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Скорая помощь» «Только с мамой я гуляю» Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры «Красный-желтый-зеленый» «Машины и светофоры» Ситуации «Мы переходим дорогу» «Едем на автобусе» «Идём в гости к бабушке» Формирование предпосылок экологического сознания I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры МАЙ «Животные» «Птицы» «Растения» «Насекомые» III неделя Игры-эксперименты «Что и как звучит» «Растворяемв воде сахар» «Цветная водичка» II неделя Беседа «Наши друзья – животные» «Кошка и собака - наши друзья» «Почему нельзя ломать и портить деревья, кустарники, цветы» IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение, д/игры «Что это?» «Кто это?» «Волшебные краски» «Покорми киску» «Покормим птичек» «Польем цветы» «Ухаживаем за растениями» «Наши маленькие соседи» Перспективно - тематический план работысоциально-коммуникативной направленности в средней группе Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) I неделя II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, Сюжетно-ролевые, игровые общение ситуации, общение 1. «Семья» (у нас в гостях кукла 1. «Парикмахерская» (мама Маша) ведет дочку в Продолжать знакомить детей с парикмахерскую) различными предметами, Продолжать знакомить детей с необходимыми для игры с куклой работой парикмахера (одежда, посуда, мебель); (расчесывает волосы, стрижет), с учить детей осуществлять реальные атрибутами; СЕНТЯБРЬ игровые действия с куклой по побуждать застенчивых детей к подражанию действиям взрослого игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми. III неделя IV неделя Беседа Театрализованные, игры1. «Ссора и примирение». драматизации,игры-развлечения, 2. «Что такое дружба». игры-имитации,обыгрывания Учить детей мириться друг с 1. Теневой театр «Отгадай, кто другом, говорить вежливые слова; это? (домашние и дикие формировать у детей понятия животные, птицы, «друг», «дружба»; насекомые). учить детей видеть, понимать, Учить импровизировать голоса оценивать чувства и поступки живых, интонировать; других, мотивировать и объяснять познакомить детей с основными свои суждения. атрибутами теневого театра; развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана. I неделя II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, Театрализованные, игрыобщение драматизации,игры-развлечения, 1. «Семья» (кукла обедает, кукла на игры-имитации,обыгрывания прогулке, кукла хочет спать) 1. «Кукольный театр» (показ Выявить умение детей пользоваться детьми знакомой сказки) различными предметами бытового Расширять диапазон ролей, назначения; продолжать формировать ролевое уровень сформированности навыков поведение; ОКТЯБРЬ самообслуживания, культурно- разыгрывать несложные гигиенических навыков в процессе представления по знакомым игры. литературным сюжетам. НОЯБРЬ III неделя Беседа 1. «Какие бывают привычки». 2. « Положительные моральные качества». Формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться); воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать. I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1. «Поликлиника» (кукла Катя заболела, осмотр врача). 2. «Аптека». Развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги; воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи; познакомить детей с работой врачафармацевта. III неделя Беседа 1. «Вежливость, ещё раз вежливость» 2. Чтение художественной литературы. Продолжать знакомить с понятием вежливость. IV неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игры-имитации,обыгрывания 1. «Наш зоопарк» Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. II неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игры-имитации,обыгрывания Игры-драматизации 1. «Веселые овощи». 2. «Правила уличного движения». Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения; воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях; закрепить знания о правилах поведения на улице. IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1 «Пожарные машины» (пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу; закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. I неделя II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, Беседа о вежливых словах. общение Решение проблемных ситуаций: 1. «Строители» (строим дорогу, 1. «А ты как бы поступил?», мосты, гараж для машин). 2. «Поступи по - другому», Продолжать учить детей различать 3. «Дай совет», детали конструктора по форме, 4. «Конфликт». ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ цвету, величине; ввести роль «начальника стройки», «строителя», рабочий день, перерыв, поощрения за труд – деньги, благодарность; учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре. III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания 1. Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» Выявить представления детей о пассажирском транспорте; развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить; воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1. «Семья» (к нам пришли гости). Формировать умение выполнять правила игры, действовать в соответствии с игровым замыслом; развивать умение выбирать угощения, накрывать на стол, готовить обед. II неделя Ситуация «Встреча с другом». Беседа «Ты мой друг и я твой друг». Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. I неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1. 1. «Больница» (звери заболели, больница для зверят). 2. 2. «Аптека». Развивать операционнотехническую сторону игры: действовать двумя руками (поддерживать, приближать, поворачивать игрушку); воспитывать заботу о животных; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. III неделя IV неделя Театрализованные, игрыСюжетно-ролевые, игровые драматизации,игры-развлечения, игрыситуации, общение имитации,обыгрывания 1. «На празднике» Настольный театр игрушек Поощрять принятие роли, 1. «Девочка чумазая» (по А. Барто) выполнение соответствующего Учить детей из несложных действий ролевого поведения, появление создавать сюжет, привлекать к игрового диалога в форме активному участию в игре; ролевых высказываний; воспитывать желание всегда быть воспитывать желание принимать чистым. участие в праздниках. I неделя II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, Беседа общение 1. «Что я сделал хорошо, а что 1. «Магазин» (хлебный отдел, плохо». овощной, продуктовый). 2. "Если добрый ты…” ФЕВРАЛЬ МАРТ Закрепить знания детей о работе продавца; расширить представление детей о продаже товаров в магазине; закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель; упражнять в умении различать и называть овощи, фрукты. III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания 1. Театр игрушек ил картинок на столе «Колобок» (по мотивам русской народной сказки). Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей; развивать умение водить персонажи театра теней. Учить контролировать себя (свои поступки); учить делать хорошие поступки. воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1. «Строители» Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые 1. «Маленькие и большие». ситуации, общение 2. «Я – человек». 1. «На празднике». Учить уважать старших, помогать 2. «Семья» (к нам пришли младшим. гости). Познакомить с понятием Поощрять принятие роли, «ЧЕЛОВЕК» -личность. выполнение соответствующего ролевого поведения, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний; продолжать учить детей обустраивать дом к празднику; формировать элементарные трудовые умения в процессе игр с предметами-орудиями; вежливо встречать гостей, вести диалог; развивать способности к импровизации. III неделя IV неделя Театрализованные, игрыРисование драматизации,игры-развлечения, игры1. «Красота родного края». имитации,обыгрывания Учить изображать увиденное на 1. «Сказки старой избы». листке бумаги с помощью красок. Формировать интерес к русскому фольклору. АПРЕЛЬ МАЙ I неделя II неделя Конкурс Сюжетно-ролевые, игровые 1. «Мальчики и девочки». ситуации, общение Составление рассказа 1. «Скорая помощь» (мама 2. «Моя маленькая сестричка вызывает врача на дом, врач (братик). осматривает больного). Познакомить детей с различием м. и Познакомить детей с работой д. (мужественные, сильные, милые, врача и медсестры скорой нежные); помощи: врач приехал на дом к познакомить с обязанностями больному, прослушивает, девочек и мальчиков; осматривает горло, медсестра учить детей составлять рассказ о ставит градусник, делает укол; своих близких. учить детей брать на себя роль мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца. III неделя IV неделя Театрализованные, игрыБеседа драматизации,игры-развлечения, игры1. «Моя дружная семья». имитации,обыгрывания 2. «Мои обязанности дома». 1. «Полет на Луну». Учить детей составлять рассказ о Продолжать знакомить детей с своих близких; профессией космонавта; познакомить детей с их развивать двигательные обязанностями; способности, пластическую узнать, что дети помогают делать выразительность; дома. воспитывать ловкость, смелость. I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации, общение 1. «Права и обязанности детей». 2. «Кто работает в саду». 1. Сюжетно-ролевая игра по Познакомить детей с их правами и выбору детей. обязанностями; Выявить представление детей о познакомить и закрепить знания о профессиях; умение отбирать для профессиях. игры соответствующие атрибуты, готовить обстановку к игре; развивать ролевое поведение, речевые диалоги, умение выбирать роль и действовать в соответствии с ролью; воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания 1. «Поездка в поезде». IV неделя Беседа 1. «Родина моя». 2. «Города России». Просмотр 3. «Красота родного края». Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах Учить описывать природу родного люди путешествуют, ездят из одного края; города в другой, поездом управляет воспитывать любовь к родине; машинист; систематизировать знания детей о передавать игровые действия в городах; соответствии со стихами, песней, познакомить детей музыкой; родного края. развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условноигровыми действиями; воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. с природой Перспективно - тематический план работысоциально-коммуникативной направленности в старшей группе Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным) I неделя II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Беседа 1. «Режиссерская игра». («Ты была 1. «Что я знаю о себе». бедной Золушкой, а теперь ты 2. «Правила дорожного красавица-принцесса») движения». Развивать содержанием режиссёрской Закреплять умение называть свою игры преимущественно фамилию и имя; фамилию, имя и опосредованный опыт ребёнка: отчество родителей, домашний литературный опыт, впечатления от адрес и телефон. просмотра мультфильмов. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять СЕНТЯБРЬ знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. III неделя IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Игра-фантазирование». 1. «Режиссерская игра». «Эта Чтение небылиц, шуточных стихов; роль еще –никем не раскрыта» составление приключенческих карт; В режиссёрской игре рассматривание глобуса; комбинируются события разных фантастические цветы. мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребёнка. I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Незнакомые люди». 1. «Режиссерская игра». Закреплять представления о правилах В режиссёрской игре поведения с незнакомыми людьми (не комбинируются события разных разговаривать с незнакомцами, не мультфильмов или сказок, брать у них различные предметы; непосредственный опыт ребёнка. при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). ОКТЯБРЬ III неделя IV неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Дорожные знаки». 2. «Игра-фантазирование». 2. «Что такое специальный Чтение небылиц, шуточных транспорт?» стихов; Познакомить детей с дорожными составление приключенческих НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ знаками: «Пешеходный переход», карт; «Дети», «Остановка общественного рассматривание глобуса; транспорта», «Подземный фантастические цветы. пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Правила поведения». 1. «Режиссерская игра». Закреплять правила поведения в В совместной режиссёрской игре с общественном транспорте. психологом, в которой взрослый Познакомить детей с метро, с управляет одним из персонажей, правилами безопасного поведения в дети самостоятельно управляют 1нем. 2 игрушками, изменяют интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа. III неделя IV неделя Просмотр Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Российская армия». 1. «Игра-фантазирование». Познакомить детей с новыми Чтение небылиц, шуточных профессиями (пограничник, моряк, стихов; летчик); составление приключенческих познакомить с понятием – герой, карт; защитник. рассматривание глобуса; фантастические цветы. I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Внимание, остановка!». 1. «Режиссерская игра». Продолжать объяснять детям, что Развивать умения в режиссёрских остановки общественного транспорта играх вести действия и находятся вблизи проезжей части повествование от имени разных дороги, поэтому, ожидая транспорт, персонажей. нужно вести себя спокойно, держаться Поддерживать у детей проявление за руку взрослого. интереса к индивидуальным и Объяснять детям, что кататься на совместным режиссёрским играм. велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. III неделя IV неделя Просмотр Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Красота родного края». 1. «Игра-фантазирование». Продолжать знакомить детей с Развивать активность в природой родного края. инициировании игровых замыслов, выполнении игровых действий. ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ I неделя Беседа 1. «Природа родного края» Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред. Рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред. Кормить животных только вместе совзрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. III неделя Беседа 1. «Моя дружная семья». 2. «Мои обязанности дома». Учить детей составлять рассказ о своих близких. Познакомить детей с их обязанностями. Узнать, что дети помогают делать дома. I неделя Досуг 1. «Детское сердце открыто для дружбы». Беседа 2. «Уроки дружбы». Расширять представление о дружбе. Учить управлять своими чувствами и эмоциями Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации. III неделя Беседа 1. «У природы нет плохой погоды». Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть II неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игры-имитации,обыгрывания 1. «Режиссерская игра». Продолжать создавать обстановку для игры по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Игра-фантазирование». Внести приключенческую и фантастическую в детскую литературу, журналы. II неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Режиссерская игра». Воспитатель развивает умения детей передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей. IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Игра-фантазирование». Чтение небылиц, шуточных стихов. Составление приключенческих МАРТ ядовитым для человека и лекарством карт. для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. I неделя II неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. "Праздник дружбы". 1. «Режиссерская игра». Формировать: Развивать способность управлять представления о доброте, радости, игрушкой, согласовывать огорчении, дружеских действия с действиями взаимоотношениях на примере песен и сверстников, изменять интонацию стихов; голоса, вести диалог от имени понимание того, что вежливость игрового персонажа. является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека; честность, мужество; моральные качества – доброту. Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость, этикет. III неделя IV неделя Беседа Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Мой портрет» . 1. «Игра-фантазирование». Научить детей различать Продолжать развивать интерес индивидуальные особенности своей детей к совместному со внешности, лица, роста, возраста. сверстниками фантазированию. Побуждать детей творчески относиться к игровой деятельности. I неделя II неделя Слушание песен Сюжетно-ролевые, игровые ситуации Учить слушать, определять в 1. «Режиссерская игра». произведении главную мысль, Внести игрушки и атрибуты для пересказывать и отвечать на вопросы о драматизации сказки «Маша и прослушанном. медведь», «Колобок» III неделя IV неделя Беседа АПРЕЛЬ 1. Ситуация «Я–пассажир». 2. « Положительныеморальныекачества» Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать умения и навыки Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Игра-фантазирование». Ввести предметы для ряженья, маски животных. общения: не обижать, прощать, сочувствовать. I неделя II неделя Театрализованные, игрыСюжетно-ролевые, игровые ситуации драматизации,игры-развлечения, игры1. «Режиссерская игра». Чтение сказки «Маша и медведь»в имитации,обыгрывания совместной режиссёрской игре с 1. Игры-драматизации по мотивам МАЙ прочитанных художественных произведений. Выявить умение детей передавать характер героев с помощью интонации, мимики, жеста в театрализованной игре; способствовать расширению диапазона ролей; развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации; воспитывать интерес к театрализованным играм. III неделя Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания 1. «Сказки старой избы». Формировать интерес к русскому фольклору; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; воспитывать партнерские отношения между детьми. психологом, в которой взрослый управляет одним из персонажей, дети передвигают игрушки по игровому полю, имитируют движения персонажей, используют звукоподражание. IV неделя Сюжетно-ролевые, игровые ситуации 1. «Игра-фантазирование». По побуждению психолога дети высказывают предположение о том, что произойдёт дальше, разыгрывают продолжение ситуации, передают диалоги героев.