План деятельности детей по интересам с педагогом-психологом (социально-коммуникативное развитие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи
Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
(МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146)

298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru,
https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик»
«_31_» августа 2023 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад № 14 «Кораблик»
_____________ Семенюк З.Ф.
Приказ №120_ от «31» августа 2023

План
деятельности по интересам
«УЛЫБКА»
(здоровьесберегающие технологии,
социально-коммуникативное развитие)
на 2023 – 2024 учебный год

г. Керчь, 2023 г.

Перспективно - тематический план работы социальнокоммуникативной направленности во второй младшей группе
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(в том числе моральным)
I неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры
Объяснение, показ.
СЕНТЯБРЬ

 «Собери матрешку(пирамидку,
башенку)»
 «Половинки»
 «Мозаика»
 «Что за форма, что за цвет»
 «Поставькубики рядом»
III неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры





«Д/игры
«Где спрятался Мишка»
«Для чего это нужно?»
«Кто нашел игрушку»
I неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры

ОКТЯБРЬ

 «Помоги матрешкенайти свой
домик»
 «Разноцветные шары(ленточки)»
 «Какаядорожкадлиннее»
III неделя

Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения,
игры-имитации,обыгрывания
Кукольный театр
 «Заюшкина избушка»
 «Репка»

IIнеделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры,
строительные игры
Общение
 «Как машины ездят по улице»
 «Как я с мамой ходил в магазин»
 «Что я видел по дороге в детский
сад»
 «Как правильно накрыть стол к
обеду»
IV неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации
Рассматривание картинок,
иллюстраций
 «Наши добрые дела»
 «Первая помощь заболевшему»
II неделя

Игры-эксперименты
Объяснение,показ.
 «Тонет-не тонет»
 «Мокрый-сухой»
 «Что лежитна дне?»
IV неделя

Игры-эксперименты





«Бумага и вата»
«Сделай волну на водичке»
«Солнечные зайчики»
«Что отражаетсяв зеркале»

Формирование гендерной,семейной,
гражданскойпринадлежности,патриотических чувств,
чувствапринадлежности к мировомусообществу
I неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры

НОЯБРЬ






«Давай знакомиться»
«Жадный мишка»
«Добрый мишка»
«Где гуляли наши ножки»
III неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры
 «Воздушные шары»
 «Подбериключик к замочку»

II неделя

Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения
Настольный театр





«Репка»
«Колобок»
«Теремок»
«Маша и медведь»
IV неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры,
строительные игры
Общение

 «Пазлы»
 «Чудесный мешочек»
I неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры,
строительные игры

ДЕКАБРЬ

Беседа и рассматривание альбом
 «Моя семья»
 «Мы в детском саду»
Рассматривание иллюстраций о
военных
III неделя

Строительные игры






«Дорожка для куклы»
«Домик для матрешки»
«Заборчик для зайки»
«Башенка для Петрушки»
«Строим дом»

 «Как машины ездят по улице»
 «Как я с мамой ходил в магазин»
 «Что я видел по дороге в детский
сад»
II неделя

Дидактические игры и упражнения,
настольныеигры





«Чудесный мешочек»
«Подарки»
«Отгадайи назови»
«Чегоне стало»
IV неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение
 «Кто изображен наэтой
фотографии»
 «Как я люблю свою маму»
 «Чем папа меня развлекает»
 «Кто привел меня в детский сад»
 «Где я живу»

Самообслуживание, развитие элементарной трудовой деятельности
I неделя

Сюжетно-ролевые, игровые ситуации





«Оденем Катю на прогулку»
«Оденем куклу Машу после сна»
«Кукла Оля готовится спать»
«Кукла Катя пришла с прогулки»

ЯНВАРЬ
III неделя

Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения,
игры-имитации,обыгрывания
Игры-имитации





«Птички»
«Веселые котята»
«Бабочки»
«Кошка и котята»
I неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры,

ФЕВРАЛЬ






«Кукла Маша хочет кушать»
«Кукла Таня пролила чай»
«Сами умываемся, сами одеваемся»
«Учимся умываться, учимся
вытираться»
III неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры,
строительные игры
 «Научим мишку аккуратно катать

II неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации
Общение
 «Что делает мама (папа, бабушка,
дедушка) дома»
 «Где работает твоя мама (папа,
бабушка, дедушка)»
 «Что делает для малышей
воспитатель, няня»
IV неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации
Поручения
 «Каждой игрушке-свое место»
 «Помоги мне навести порядок на
участке (в группе)»
 «Помоги мне сделать то-то…»
II неделя

Наблюдение
 за трудом дворника
 за трудом няни
 за трудом медсестры

IV неделя

Ознакомление
 с трудом строителей
 с трудом доктора
 с трудом медсестры

машину»
 «Покажи зайке, как надо правильно
держать куклу»
 «Непослушный котенок»
 «Прокати куклу в машине»

 с трудом повара

Безопасность
I неделя

II неделя

Объяснение, показ, рассказ
психолога,инд. беседы

Беседа

 «Поплотнее кран закрой,осторожней
будь с водой»
 «Как вести себя на улице»
 «Как вести себя в автобусе»
 «Опасные предметы дома»
III неделя







IV неделя

Беседа о правилах поведения
среди сверстников

МАРТ

 «Хорошо и плохо»
 «Что делать, если случился пожар»

Объяснение, показ, рассказ
психолога,инд. беседы







«Как правильно катать машинку»
«Чем опасен мячик»
«Зачем дети должны днем спать»
«Правила пяти «нельзя»
«С кем можно уходить домой»
«Осторожно! Незнакомые люди
опасны»
II неделя







за проезжей частью дороги
тротуаром
транспортом
пешеходами
маршрутным такси

I неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры

АПРЕЛЬ







«Пройди- не задень»
«Возьми аккуратно»
«Пройди на цыпочках»
«Спички - это опасно»
«Учимся играть рядом друг с
другом»
III неделя

Наблюдение

IV неделя

Чтение
 «Волк и семеро козлят» р.н. сказка
 «Кошкин дом» С. Я. Маршак
 Чтение потешек и стихов о ПДД

«Как огонь воду невзлюбил»
«Запомните, детки,
таблетки – не конфетки»
«Скорая помощь»
«Только с мамой я гуляю»

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры







«Красный-желтый-зеленый»
«Машины и светофоры»
Ситуации
«Мы переходим дорогу»
«Едем на автобусе»
«Идём в гости к бабушке»

Формирование предпосылок экологического сознания
I неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры

МАЙ






«Животные»
«Птицы»
«Растения»
«Насекомые»
III неделя

Игры-эксперименты
 «Что и как звучит»
 «Растворяемв воде сахар»
 «Цветная водичка»

II неделя

Беседа
 «Наши друзья – животные»
 «Кошка и собака - наши друзья»
 «Почему нельзя ломать и портить
деревья, кустарники, цветы»
IV неделя

Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение, д/игры
 «Что это?»
 «Кто это?»

 «Волшебные краски»







«Покорми киску»
«Покормим птичек»
«Польем цветы»
«Ухаживаем за растениями»
«Наши маленькие соседи»

Перспективно - тематический план работысоциально-коммуникативной
направленности в средней группе
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(в том числе моральным)
I неделя
II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
Сюжетно-ролевые, игровые
общение
ситуации, общение
1. «Семья» (у нас в гостях кукла
1. «Парикмахерская» (мама
Маша)
ведет дочку в
 Продолжать знакомить детей с
парикмахерскую)
различными
предметами,  Продолжать знакомить детей с
необходимыми для игры с куклой
работой
парикмахера
(одежда, посуда, мебель);
(расчесывает волосы, стрижет), с
 учить детей осуществлять реальные
атрибутами;
СЕНТЯБРЬ
игровые действия с куклой по  побуждать застенчивых детей к
подражанию действиям взрослого
игре со сверстниками, обращать
внимание
на
характер
взаимоотношений между детьми.
III неделя
IV неделя
Беседа
Театрализованные, игры1. «Ссора и примирение».
драматизации,игры-развлечения,
2. «Что такое дружба».
игры-имитации,обыгрывания
 Учить детей мириться друг с
1. Теневой театр «Отгадай, кто
другом, говорить вежливые слова;
это? (домашние и дикие
 формировать у детей понятия
животные,
птицы,
«друг», «дружба»;
насекомые).
 учить детей видеть, понимать,  Учить импровизировать голоса
оценивать чувства и поступки
живых, интонировать;
других, мотивировать и объяснять  познакомить детей с основными
свои суждения.
атрибутами теневого театра;
 развивать
умение
водить
персонажей
вдоль
теневого
экрана.
I неделя
II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
Театрализованные, игрыобщение
драматизации,игры-развлечения,
1. «Семья» (кукла обедает, кукла на
игры-имитации,обыгрывания
прогулке, кукла хочет спать)
1. «Кукольный театр» (показ
 Выявить умение детей пользоваться
детьми знакомой сказки)
различными предметами бытового  Расширять
диапазон
ролей,
назначения;
продолжать формировать ролевое
 уровень сформированности навыков
поведение;
ОКТЯБРЬ
самообслуживания,
культурно-  разыгрывать
несложные
гигиенических навыков в процессе
представления по
знакомым
игры.
литературным сюжетам.

НОЯБРЬ

III неделя
Беседа
1. «Какие бывают привычки».
2. « Положительные моральные
качества».
 Формировать у детей представления
о вредных привычках;
 воспитывать желание следить за
своим внешним видом (содержать в
порядке одежду, обувь, умываться);
 воспитывать умения и навыки
общения: не обижать, прощать,
сочувствовать.
I неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
общение
1. «Поликлиника» (кукла Катя
заболела, осмотр врача).
2. «Аптека».
 Развивать умение брать на себя роль
мамы,
врача,
действовать
в
соответствии с ролью; доводить
взятую роль до конца, сопровождать
свои действия речью, вести простые
диалоги;
 воспитывать чувство заботы о
больном, передавать это в речи;
 познакомить детей с работой врачафармацевта.
III неделя
Беседа
1. «Вежливость, ещё раз
вежливость»
2. Чтение художественной
литературы.
 Продолжать знакомить с понятием
вежливость.

IV неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения,
игры-имитации,обыгрывания
1. «Наш зоопарк»
 Развивать
артистические
способности детей; побуждать к
выразительному рассказыванию
и к выбору ролей; учить строить
сюжет.

II неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения,
игры-имитации,обыгрывания
Игры-драматизации
1. «Веселые овощи».
2. «Правила
уличного
движения».
 Закрепить знания детей об
особенностях овощей, их пользе
и
значении
для
хорошего
здоровья и настроения;
 воспитывать интерес к участию в
играх-драматизациях;
 закрепить знания о правилах
поведения на улице.
IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение
1 «Пожарные машины»
(пожарные машины тушат
пожар, пожарные спасают
людей).
 Познакомить детей с работой
пожарных служб; вспомнить по
какому
номеру
вызывают
пожарную службу;
 закрепить умение объединяться в
игре,
распределять
роли,
выполнять игровые действия,
действовать в соответствии с
общим игровым замыслом.
I неделя
II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
Беседа о вежливых словах.
общение
Решение проблемных ситуаций:
1. «Строители» (строим дорогу,
1. «А ты как бы поступил?»,
мосты, гараж для машин).
2. «Поступи по - другому»,
 Продолжать учить детей различать
3. «Дай совет»,
детали конструктора по форме,
4. «Конфликт».

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

цвету, величине;
 ввести роль «начальника стройки»,
«строителя», рабочий день, перерыв,
поощрения за труд – деньги,
благодарность;
 учить договариваться друг с другом,
конструктивно
разрешать
конфликтные ситуации в игре.
III неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания
1. Игра-драматизация «Едем мы,
друзья, в дальние края…»
 Выявить представления детей о
пассажирском транспорте;
 развивать имитационные навыки и
умение
использовать
все
окружающее пространство для игры.

 Учить
вежливо
и
точно
формулировать
просьбу,
благодарить;
 воспитывать
уважительное
отношение к сверстникам своего
и противоположного пола.





IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение
1. «Семья» (к нам пришли
гости).
Формировать умение выполнять
правила игры, действовать в
соответствии
с
игровым
замыслом;
развивать
умение
выбирать
угощения, накрывать на стол,
готовить обед.
II неделя
Ситуация
«Встреча с другом».
Беседа
«Ты мой друг и я твой друг».
Воспитывать
отрицательное
отношение к грубости, жадности:
учить
играть
не
ссорясь,
помогать друг другу и вместе
радоваться успехам.

I неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
общение
1.
1. «Больница» (звери заболели,
больница для зверят).
2.
2. «Аптека».

 Развивать
операционнотехническую
сторону
игры:
действовать
двумя
руками
(поддерживать,
приближать,
поворачивать игрушку);
 воспитывать заботу о животных;
 совершенствовать
умение
объединяться в игре, распределять
роли, действовать в соответствии с
общим игровым замыслом.
III неделя
IV неделя
Театрализованные, игрыСюжетно-ролевые, игровые
драматизации,игры-развлечения, игрыситуации, общение
имитации,обыгрывания
1. «На празднике»
Настольный театр игрушек
 Поощрять
принятие
роли,
1. «Девочка чумазая» (по А. Барто)
выполнение соответствующего
 Учить детей из несложных действий
ролевого поведения, появление
создавать сюжет, привлекать к
игрового диалога в форме
активному участию в игре;
ролевых высказываний;
 воспитывать желание всегда быть  воспитывать желание принимать
чистым.
участие в праздниках.
I неделя
II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации,
Беседа
общение
1. «Что я сделал хорошо, а что
1. «Магазин» (хлебный отдел,
плохо».
овощной, продуктовый).
2. "Если добрый ты…”

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

 Закрепить знания детей о работе
продавца;
 расширить представление детей о
продаже товаров в магазине;
 закрепить ролевое взаимодействие
продавец – покупатель;
 упражнять в умении различать и
называть овощи, фрукты.
III неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания
1. Театр игрушек ил картинок на
столе «Колобок» (по мотивам
русской народной сказки).
 Учить различать и передавать
интонации, характеры сказочных
персонажей:
непослушание,
самонадеянность,
доверчивость
колобка,
хитрость
лисы,
простодушие остальных зверей;
 развивать умение водить персонажи
театра теней.

 Учить контролировать себя (свои
поступки);
 учить делать хорошие поступки.
 воспитание положительных черт
характера, побуждение к добрым
делам и поступкам.

IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение
1. «Строители»
 Побуждать
детей
создавать
постройки
большей
конструктивной сложности (дом
в 2-3 этажа, дорогу для проезда
машин);
 учить детей договариваться о
том, что они будут строить,
распределять
между
собой
работу, материал, согласовывать
свои действия друг с другом и
совместными усилиями достигать
результата.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые
1. «Маленькие и большие».
ситуации, общение
2. «Я – человек».
1. «На празднике».
 Учить уважать старших, помогать
2. «Семья» (к нам пришли
младшим.
гости).
 Познакомить с понятием
 Поощрять
принятие
роли,
«ЧЕЛОВЕК» -личность.
выполнение соответствующего
ролевого поведения, появление
игрового диалога в форме
ролевых высказываний;
 продолжать
учить
детей
обустраивать дом к празднику;
 формировать
элементарные
трудовые умения в процессе игр
с предметами-орудиями; вежливо
встречать гостей, вести диалог;
 развивать
способности
к
импровизации.
III неделя
IV неделя
Театрализованные, игрыРисование
драматизации,игры-развлечения, игры1. «Красота родного края».
имитации,обыгрывания
 Учить изображать увиденное на
1. «Сказки старой избы».
листке бумаги с помощью красок.
 Формировать интерес к русскому
фольклору.

АПРЕЛЬ

МАЙ

I неделя
II неделя
Конкурс
Сюжетно-ролевые, игровые
1. «Мальчики и девочки».
ситуации, общение
Составление рассказа
1. «Скорая помощь» (мама
2. «Моя маленькая сестричка
вызывает врача на дом, врач
(братик).
осматривает больного).
 Познакомить детей с различием м. и  Познакомить детей с работой
д. (мужественные, сильные, милые,
врача и медсестры скорой
нежные);
помощи: врач приехал на дом к
 познакомить
с
обязанностями
больному,
прослушивает,
девочек и мальчиков;
осматривает горло, медсестра
 учить детей составлять рассказ о
ставит градусник, делает укол;
своих близких.
 учить детей брать на себя роль
мамы и врача, действовать
адекватно роли, доводить взятую
роль до конца.
III неделя
IV неделя
Театрализованные, игрыБеседа
драматизации,игры-развлечения, игры1. «Моя дружная семья».
имитации,обыгрывания
2. «Мои обязанности дома».
1. «Полет на Луну».
 Учить детей составлять рассказ о
 Продолжать знакомить детей с
своих близких;
профессией космонавта;
 познакомить
детей
с
их
 развивать
двигательные
обязанностями;
способности,
пластическую  узнать, что дети помогают делать
выразительность;
дома.
воспитывать ловкость, смелость.
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые
ситуации, общение
1. «Права и обязанности детей».
2. «Кто работает в саду».
1. Сюжетно-ролевая игра по
 Познакомить детей с их правами и
выбору детей.
обязанностями;
 Выявить представление детей о
 познакомить и закрепить знания о
профессиях; умение отбирать для
профессиях.
игры соответствующие атрибуты,
готовить обстановку к игре;
 развивать
ролевое
поведение,
речевые диалоги, умение выбирать
роль и действовать в соответствии с
ролью;
 воспитывать у детей устойчивый
интерес
к
игре,
дружеские
взаимоотношения.

III неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания
1. «Поездка в поезде».

IV неделя
Беседа
1. «Родина моя».
2. «Города России».
Просмотр
3. «Красота родного края».

 Расширять представления ребят о
пассажирском транспорте: в поездах  Учить описывать природу родного
люди путешествуют, ездят из одного
края;
города в другой, поездом управляет  воспитывать любовь к родине;
машинист;
 систематизировать знания детей о

 передавать
игровые
действия
в
городах;
соответствии со стихами, песней,  познакомить детей
музыкой;
родного края.
 развивать игровые замыслы, умение
строить сюжет, овладение условноигровыми действиями;
 воспитывать уважение к людям,
которые работают на железнодорожном
транспорте.

с

природой

Перспективно - тематический план работысоциально-коммуникативной
направленности в старшей группе
Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми(в том числе моральным)
I неделя
II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
Беседа
1. «Режиссерская игра». («Ты была
1. «Что я знаю о себе».
бедной Золушкой, а теперь ты
2. «Правила
дорожного
красавица-принцесса»)
движения».
 Развивать содержанием режиссёрской  Закреплять умение называть свою
игры
преимущественно
фамилию и имя; фамилию, имя и
опосредованный
опыт
ребёнка:
отчество родителей, домашний
литературный опыт, впечатления от
адрес и телефон.
просмотра мультфильмов.
 Закреплять
знания детей о
правилах дорожного движения и
поведения на улице, расширять
СЕНТЯБРЬ
знания о светофоре, который
регулирует движение на дороге.
III неделя
IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Игра-фантазирование».
1. «Режиссерская игра». «Эта
 Чтение небылиц, шуточных стихов;
роль еще –никем не раскрыта»
 составление приключенческих карт;
 В
режиссёрской
игре
 рассматривание глобуса;
комбинируются события разных
 фантастические цветы.
мультфильмов
или
сказок,
непосредственный опыт ребёнка.
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Незнакомые люди».
1. «Режиссерская игра».
 Закреплять представления о правилах  В
режиссёрской
игре
поведения с незнакомыми людьми (не
комбинируются события разных
разговаривать с незнакомцами, не
мультфильмов
или
сказок,
брать у них различные предметы;
непосредственный опыт ребёнка.
 при появлении незнакомого человека
на участке сообщить об этом
воспитателю).
ОКТЯБРЬ
III неделя
IV неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Дорожные знаки».
2. «Игра-фантазирование».
2. «Что
такое
специальный  Чтение
небылиц,
шуточных
транспорт?»
стихов;
 Познакомить детей с дорожными  составление
приключенческих








НОЯБРЬ






ДЕКАБРЬ



знаками: «Пешеходный переход»,
карт;
«Дети», «Остановка общественного  рассматривание глобуса;
транспорта»,
«Подземный фантастические цветы.
пешеходный
переход»,
«Пункт
медицинской помощи».
Закреплять знания о специальном
транспорте: «Скорая помощь» (едет по
вызову к больным людям), пожарная
машина
(едет
тушить
пожар),
«Милиция» (едет на помощь людям,
попавшим в беду).
Познакомить с действиями инспектора
ГИБДД в различных ситуациях.
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Правила поведения».
1. «Режиссерская игра».
Закреплять правила поведения в  В совместной режиссёрской игре с
общественном транспорте.
психологом, в которой взрослый
Познакомить детей с метро, с
управляет одним из персонажей,
правилами безопасного поведения в
дети самостоятельно управляют 1нем.
2
игрушками,
изменяют
интонацию голоса в зависимости
от создаваемого образа.
III неделя
IV неделя
Просмотр
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Российская армия».
1. «Игра-фантазирование».
Познакомить детей с новыми
 Чтение
небылиц,
шуточных
профессиями (пограничник, моряк,
стихов;
летчик);
 составление
приключенческих
познакомить с понятием – герой,
карт;
защитник.
 рассматривание глобуса;
фантастические цветы.
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Внимание, остановка!».
1. «Режиссерская игра».
Продолжать объяснять детям, что  Развивать умения в режиссёрских
остановки общественного транспорта
играх
вести
действия
и
находятся вблизи проезжей части
повествование от имени разных
дороги, поэтому, ожидая транспорт,
персонажей.
нужно вести себя спокойно, держаться  Поддерживать у детей проявление
за руку взрослого.
интереса к индивидуальным и
Объяснять детям, что кататься на
совместным режиссёрским играм.
велосипеде
можно
только
в
присутствии взрослых, не мешая
окружающим.
III неделя
IV неделя
Просмотр
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Красота родного края».
1. «Игра-фантазирование».
Продолжать знакомить детей с
 Развивать
активность
в
природой родного края.
инициировании
игровых
замыслов, выполнении игровых
действий.






ЯНВАРЬ










ФЕВРАЛЬ





I неделя
Беседа
1. «Природа родного края»
Продолжать формировать навыки
культуры поведения в природе (не
загрязнять окружающую природу,
бережно относиться к растениям и
животным и т.д.).
Расширять представления о способах
правильного
взаимодействия
с
растениями
и
животными:
рассматривать растения, не нанося им
вред.
Рассматривать животных, не беспокоя
их и не нанося им вред.
Кормить животных только вместе
совзрослым; чужих животных не
гладить; без разрешения взрослого не
приносить в дом животных; не брать
на руки бездомных животных.
III неделя
Беседа
1. «Моя дружная семья».
2. «Мои обязанности дома».
Учить детей составлять рассказ о
своих близких.
Познакомить детей с их
обязанностями. Узнать, что дети
помогают делать дома.
I неделя
Досуг
1. «Детское сердце открыто для
дружбы».
Беседа
2. «Уроки дружбы».
Расширять представление о дружбе.
Учить управлять своими чувствами и
эмоциями
Способствовать развитию умения
угадывать чувства и настроения
другого человека.
Воспитывать
доброжелательное
отношение к сверстникам и взрослым.
Обучать детей навыкам эффективного
общения
через
совместное
моделирование игровой ситуации.
III неделя
Беседа
1. «У природы нет плохой погоды».
Дать детям представления о том, что в
природе все взаимосвязано (например,
одно и то же растение может быть

II неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения,
игры-имитации,обыгрывания
1. «Режиссерская игра».
 Продолжать создавать обстановку
для игры по мотивам русских
народных сказок «Теремок»,
 «Колобок», «Курочка Ряба».

IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Игра-фантазирование».
 Внести приключенческую и
фантастическую в детскую
литературу, журналы.

II неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Режиссерская игра».
 Воспитатель развивает умения
детей
передавать
действия,
отношения,
характеры
и
настроения персонажей.

IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Игра-фантазирование».
 Чтение
небылиц,
шуточных
стихов.
 Составление
приключенческих

МАРТ

ядовитым для человека и лекарством
карт.
для животного; вредные для человека
насекомые могут быть пищей для
земноводных и т.д.).
 Объяснить детям, что рвать растения и
есть их нельзя — они могут быть
ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и
растений.
 Формировать умение одеваться по
погоде. Объяснить детям, что от
переохлаждения и перегрева человек
может заболеть.
I неделя
II неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. "Праздник дружбы".
1. «Режиссерская игра».
Формировать:
 Развивать способность управлять
 представления о доброте, радости,
игрушкой,
согласовывать
огорчении,
дружеских
действия
с
действиями
взаимоотношениях на примере песен и
сверстников, изменять интонацию
стихов;
голоса, вести диалог от имени
 понимание того, что вежливость
игрового персонажа.
является
важным
составляющим
качеством
каждого
воспитанного
человека;
 честность, мужество;
 моральные качества – доброту.
 Учить правильно реагировать на
происходящее вокруг них посредством
мимики и жестов.
 Воспитывать не только желание, но и
потребность
проявлять
доброту,
заботу, внимание друг к другу.
 Обогащать словарный запас детей
новыми терминами в области чувств и
эмоций: мимика,
жесты,
вежливость, этикет.
III неделя
IV неделя
Беседа
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Мой портрет» .
1. «Игра-фантазирование».
 Научить
детей
различать  Продолжать развивать интерес
индивидуальные особенности своей
детей
к
совместному
со
внешности, лица, роста, возраста.
сверстниками фантазированию.
 Побуждать
детей
творчески
относиться
к
игровой
деятельности.
I неделя
II неделя
Слушание песен
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
 Учить
слушать,
определять
в
1. «Режиссерская игра».
произведении
главную
мысль,  Внести игрушки и атрибуты для
пересказывать и отвечать на вопросы о
драматизации сказки «Маша и
прослушанном.
медведь», «Колобок»

III неделя

IV неделя

Беседа
АПРЕЛЬ

1. Ситуация «Я–пассажир».
2. « Положительныеморальныекачества»
 Познакомить с правилами поведения в
общественных местах.
 Воспитывать
умения и навыки

Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Игра-фантазирование».
 Ввести предметы для ряженья, маски
животных.

общения: не обижать, прощать,
сочувствовать.
I неделя
II неделя
Театрализованные, игрыСюжетно-ролевые, игровые ситуации
драматизации,игры-развлечения, игры1. «Режиссерская игра».
 Чтение сказки «Маша и медведь»в
имитации,обыгрывания
совместной режиссёрской игре с
1. Игры-драматизации
по
мотивам


МАЙ




прочитанных
художественных
произведений.
Выявить умение детей
передавать
характер героев с помощью интонации,
мимики, жеста в театрализованной игре;
способствовать расширению диапазона
ролей;
развивать творческую фантазию и умение
импровизировать, свободно общаться в
заданной ситуации;
воспитывать интерес к театрализованным
играм.

III неделя
Театрализованные, игрыдраматизации,игры-развлечения, игрыимитации,обыгрывания
1. «Сказки старой избы».
 Формировать
интерес
к
русскому
фольклору;
 развивать
устойчивый
интерес
к
различной театральной деятельности;
 воспитывать партнерские отношения
между детьми.

психологом, в которой взрослый
управляет одним из персонажей, дети
передвигают игрушки по игровому
полю,
имитируют
движения
персонажей,
используют
звукоподражание.

IV неделя
Сюжетно-ролевые, игровые ситуации
1. «Игра-фантазирование».
 По побуждению психолога дети
высказывают предположение о том,
что произойдёт дальше, разыгрывают
продолжение ситуации, передают
диалоги героев.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».