Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик» ______________ З.Ф. Семенюк приказ № 106 от «21»_июня 2023 г. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» за 2022 – 2023 учебный год Заведующий Семенюк Зоя Федоровна - Керчь 2023 г.1 1. Общая характеристика учреждения Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик». Сокращенное официальное наименование учреждения – МБДОУ г. Керчи «Детский сад №14 «Кораблик» Место нахождения (юридический, фактический адрес) Российская Федерация 298324, Республика Крым, г. Керчь, улица О.Кошевого д. 27 Электронный адрес – сайт детского сада https://14korablik.tvoysadik.ru Электронная почта - sadik_korablik-kerch@crimeaedu.ru Контактный телефон - (36561) 3-11-70 3-10-07 Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение Тип организации – дошкольное образовательное учреждение Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым или администрация муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Учредителя осуществляют: Управление образования Администрации города Керчи. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Керчь. Сведения об администрации дошкольного учреждения: Заведующий – Семенюк Зоя Федоровна, образование высшее педагогическое, соответствие занимаемой должности «руководитель», аттестация 2019 г., общий стаж 39 лет, стаж в должности – 21 год, курсы повышения квалификации – 2022 г. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе– Андрейченко Александра Аркадьевна, стаж в должности -1 год. Старший воспитатель – Зубко Марина Владимировна, образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория по должности «старший воспитатель», аттестация 2020 г., педагогический стаж – 38 лет, в должности – 37 лет, курсы повышения квалификации – 2023 г. Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семей, регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ г. Керчи «Детский сад №14 «Кораблик». Детский сад работает по 12-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе с 06.30 до 18.30 ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней. Инфраструктура Учреждения – - музыкальный зал - спортивный зал - спортивная площадка - медицинский кабинет - кабинет педагога-психолога - методический кабинет -групповые помещения - пищеблок - кабинеты специалистов 2 Количество групп и их специфика, численность воспитанников Наименование группы Возрастная группа Возраст детей Количество возрастных групп общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая общеразвивающая 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная 2-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 2 2 2 2 2 Фактическая численность детей 01.09.2022 43 46 48 49 43 31.05.2022 41 42 45 45 40 Анализ сохранности контингента На 01.09.2022– списочный состав 229 детей. На 31.05.2023 –списочный состав - 213 детей. Выпущено в школу 40 детей. Структура управления дошкольным образовательным учреждением Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением. Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий. Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления. Первый уровень - заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности. Второй уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, общеобразовательной программы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Третий уровень - старший воспитатель, заместитель заведующего по административно хозяйственной работе, старшая мед.сестра. Четвертый уровень - педагоги и функциональные службы. Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта. Общее собрание коллектива Учреждения - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности. Совет родителей - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей. Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно. Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Договора о взаимоотношениях дошкольного учреждения и учредителя, Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями. 3 Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нѐм намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. Приоритетные направления в 2022-2023 учебном году 1. Создать образовательную среду, способствующую обеспечению сохранности детского здоровья. 2. Реализовать поставленные годовые задачи: 2.1. Способствовать развитию интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни, путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с дошкольниками. 2.2. Обеспечить эффективное внедрение в педагогический процесс личностноориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка и реализации его природного потенциала. 2.3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов с целью развития их творческого потенциала, формирования профессиональной компетентности и профилактики профвыгорания. 2.4. Продолжать внедрять в практику работы новые подходы к организации предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 3. Развивать и совершенствовать материально-техническую базу учреждения, обеспечивать современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. 2. Особенности образовательного процесса В 2022-2023 учебном году работа дошкольного учреждения была продолжена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.101.2013 № «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования выполняет муниципальное задание. Предмет деятельности Учреждения - реализация Основной образовательной программы дошкольного образования. Цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Виды деятельности Учреждения: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; - присмотр и уход за детьми; - реализация дополнительных образовательных программ. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой МБДОУ г. Керчи «Детский сад №14 «Кораблик», разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 4 Вариативная часть программы (т.е. часть формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя приоритетные направления нашего дошкольного учреждения: - создание условий и обеспечение психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста; - использование педагогической системы М.Монтессори; развивающих методик Э.Дьенеша, Х.Кюизенера, Луллия, В.Воскобовича. - ознакомление детей с региональными особенностями Республики Крым. Используется «Региональная парциальная программа по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек», авторы Л.Г. Мухоморина, Э.Ф.Кемилева. Методический блок обеспечен полностью и реализуется при помощи современных образовательных технологий. Основные цели образовательного процесса: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 2. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников. 3. Воспитание с учѐтом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Развитие индивидуальных способностей воспитанников. 5. Развитие проявлений одарѐнности воспитанников. 6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Деятельность педагога - психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. В течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения, раннего выявления одарѐнных детей. Организована деятельность детей по интересам (работа с детьми в малых подгруппах) «Улыбка» (социально-коммунникативное развитие детей). С сентября 2022 года организовано предоставление дополнительных образовательных услуг (на платной основе). На базе разработанных программ педагоги дополнительного образования осуществляют работу следующих кружков: 1. Обучение детей английскому языку. Кружок «Английский-это здорово!», руководитель педагог дополнительного образования Гордиенко А.В. 2. Обучение детей хореографии. Кружок «Веселый каблучок», руководитель педагог дополнительного образования Тимофеева С.А. 5 Предоставлены следующие бесплатные образовательные услуги: Деятельность по интересам (работа с детьми в малых подгруппах), кружковая работа Организация познавательноразвивающей деятельности Форма работы Образовательная Возраст деятельность детей Познавательные занятия 5-6 л по краеведению 6-7 л Организация совместной 2-3 лет деятельности с 3-4 лет использованием методик 4-5 лет М.Монтессори, блоков 5-6 лет Дьенеша, палочек 6-7 лет Кюизенера. Кружок «Говорим 6-7 лет правильно» Количество Длительность Руководитель 1 раз в нед. 1 раз в нед 1 раз в нед 1 раз в нед 1 раз в нед 1 раз в нед 1 раз в нед. 25 мин 30 мин 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин. воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели 2 раз в нед. . 30 мин. педагог доп. образования Алексахина ЕА педагог доп. образования Алексахина ЕА воспитатели Кружок «Детские ладошки» 3-7 лет 5 раз в нед. 20-30 мин. «Знайки и Почемучки» 5-6 лет 6-7 лет 1 раз в нед. 1 раз в нед. 25 мин. 30 мин. «Улыбка» (социальнокоммуникативное развитие) 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 1 раз в нед. 1 раз в нед. 1 раз в нед. 15 мин 20 мин 25 мин педагогпсихолог Гордиенко А.В. Анализ охвата детьми дополнительными образовательными услугами № Наименование 1 Кружок «Говорим правильно» (работа по формированию речевых компетенций у дошкольников) «Знайки и Почемучки» (развивающие методики) «Улыбка» (социальнокоммуникативное развитие) Кружок «Английский – это здорово!» Кружок «Веселый каблучок» Кружок «Детские ладошки» 2 3 4 5 6 2022-2023 учебный год Охват детей (чел) 40 % охвата 18% 85 37% 40 18% 68 42 24 30% 19% 11% В учреждении осваиваются инновационные образовательные технологии, способствующие обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми, а именно: внедрение проектной деятельности и реализация детских и педагогических проектов; организация исследовательской деятельности; освоение здоровьесберегающих технологий; оптимизация взаимодействия с семьѐй; 6 издательская деятельность (выпуск ежемесячных информационных стенгазет, буклеты, брошюры для педагогов и родителей, информационноделовое оснащение учреждения). Проведена качественная работа педагогического коллектива по реализации годовой задачи, направленной на развитие интереса у детей к физической культуре и здоровому образу жизни, путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с дошкольниками. В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации оптимального двигательного режима и для развития у детей основных видов движений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки. Предусмотрено их оснащение с учетом возраста детей. Имеется нетрадиционное физ.оборудование, изготовленное педагогами и родителями. Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в детском саду осуществляется в трех направлениях: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - корригирующая гимнастика (ежедневно во 2 половину дня); - дыхательная гимнастика (во время физкультурно-оздоровительной работы); - релаксационная гимнастика (в зависимости от состояния детей); - кинезиологическая гимнастика; - эвритмичекая гимнастика (включена в содержание физ.занятий); - стретчинг ( 1 раз в неделю) - гимнастика после сна (ежедневно); - гимнастика для глаз (ежедневно); - динамические паузы (ежедневно); - подвижные игры (ежедневно); - пальчиковая гимнастика (ежедневно); - элементы фитбола (включены в содержание физ.занятий) 2. Технологии обучения детей здоровому образу жизни - физ.занятия (3 раза в неделю); - утренняя гимнастика (ежедневно); - игротерапия; - комплексы оздоровительных упражнений; - коммуникативные игры (1 раз в неделю); - занятия из серии «Здоровье» (1 раз в месяц); - точечный массаж; - самомассаж (в зависимости от поставленных целей включен в различные формы оздоровительной работы); - закаливание. 3. Коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (включены в систему проведения музыкальных занятий и занятий художественно-эстетического цикла); - технологии воздействия цветом (включены в систему занятий с психологом и в содержание занятий художественно- эстетического цикла); - сказкотерапия (включена в содержание работы психолога, отдельные приемы используют педагоги) 7 . С целью повышения педагогического мастерства и совершенствования профессионального творчества воспитателей проведены следующие мероприятия: 2. Консультации 1. Организация РППС в группе для стимуляции физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО. 2. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду. 3. Оценка профессиональных компетенций педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. 4. Открытый просмотр физкультурного развлечения. Цель: использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий. 5. Школа молодого воспитателя «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни». 6. Мониторинг физической подготовленности детей. 7. Круглый стол «Развитие у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни». 8. Педагогический совет «Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с дошкольниками» С целью формирования у детей устойчивого интереса к выполнению основных движений проводятся спортивные праздники и развлечения. Подготовлено и проведено открытое физкультурное развлечение «Веселые старты - 2022» (инструктор по физкультуре Алексахина З.В.). Цель мероприятия: создание условий для организованной двигательной активности дошкольников, внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий. Отмечен творческий подход педагога. Удачно продуманы условия проведения: эстетическое оформление зала, обеспечено использование разнообразного физкультурного оборудования. Предусмотрена реализация триединой дидактической цели: оздоровительной, развивающей, воспитательной. Поставленные цели соответствовали тематике развлечения, его содержанию и возможностям детей. Удачен выбор разнообразных приемов, эффективно использован каждый из них. Данное мероприятие способствовало: - повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении психофизического здоровья детей; - созданию оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей осуществлялся регулярно. Своевременно проводился мониторинг физической подготовленности детей, также санитарно-гигиенический скрининг условий и образа жизни семьи (по В.Г. Алямовской). Эффективность проводимой физкультурно-оздоровительной работы подтверждается качественным уровнем усвоения детьми программы по разделу физическое воспитание. 8 Проведена содержательная работа по реализации годовой задачи направленной на обеспечение эффективного внедрения в педагогический процесс личностноориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка и реализации его природного потенциала. С целью повышения педагогического мастерства и совершенствования профессионального творчества педагогов, проведены следующие мероприятия: 1. Семинар-практикум «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками». Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Совершенствование педагогического процесса посредством использования личностно-ориентированных технологий в различных видах деятельности ДОУ. 2. Мастер-класс по использованию в педагогическом процессе личностноориентированных технологий. Цель: эффективность использования личностно-ориентированных технологий, использование мастер-класса как современной формы повышения профессионального мастерства педагогов. 3. Консультации для воспитателей 3.1. Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. 3.2. Обеспечение личностно-ориентированной технологии в работе с дошкольниками. 4. Работа творческой группы по проблеме «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками». 5. Тематическая неделя «Организация педагогического процесса с учетом личностно-ориентированных технологий». 6. Педсовет по теме «Внедрение в педагогический процесс личностноориентированных технологий с целью создания комфортных условий для развития личности ребенка». Педагоги используют личностно-ориентированные технологии в общении с детьми при организации различных видов деятельности. С целью приоритета личностных отношений, осуществления индивидуального подхода к воспитанникам и обеспечения гуманистической направленности содержания деятельности применяют различные методы и приемы: игры, занятия, досуги, упражнения, этюды, ритуалы, образно-ролевые игры, экспериментальная деятельность. А также начата углубленная работа во всех возрастных группах (за исключением 2 младшей группы №03) по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды (уголки уединения, уголки эмоций, дидактические и развивающие игры и т.п.). В 2022-2023 учебном году была продолжена работа педагогического коллектива по внедрению новых подходов к организации предметнопространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 9 С целью повышения профессиональной компетентности педагогов проведены следующие мероприятия: 1. Постоянно действующий практико-ориентированный семинар по теме «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Цель: продолжить актуализировать знания и умения, необходимые педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды, познакомить педагогов с моделями развивающей предметно-пространственной среды. 2. Консультации 2.1. Организация РППС в группе для стимулирования физического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО. 2.2. Особенности организации предметно-пространственной среды в разных возрасных группах. 3. Участие в городском смотре-конкурсе «Системный подход в проектировании развивающей предметно-пространственной среды - групповая комната». Сделан анализ предметно-пространственной среды во всех возрастных группах. Цель: создание педагогических условий для организации работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий. Выводы: 1. Предусмотрена организация предметно-пространственной среды в соответствии с образовательными областями. Предметно – пространственная среда организована в соответствии с требованиями: учет возрастных и индивидуальных потребностей детей, наличие четкого зонирования, удобное пространственное расположение, вариативность по интересам, учет гендерной специфики, региональный аспект. Предусмотрена реализация индивидуального подхода в организации РППС. С целью развития детей используется вся площадь группы. Соблюдаются требования к технике безопасности. В основном педагоги стремятся обеспечить оформление группы в соответствии с темами отраженными в Рабочей программе. Однако этому направлению следует уделить более серьезное внимание. Особую положительную результативность работы следует отметить в следующих группах: 1 младшая группа №1 (воспитатель Шикова С.А.), 1 младшая группа №2 (воспитатель Хлевная Л.С.), 2 младшая группа №08 (воспитатель Лаврик Е.Л.) средняя группа №7 (воспитатель Белых А.В.), старшая группа №6 (воспитатель Адаменко Т.Н.), подготовительная группа №11 (воспитатель Хомченко Л.Ф.). В возрастных группах: средняя № 4 (воспитатели Чернянская Е.О., Силиванова А.В.), старшая группа №10 (воспитатели Забродина О.И., Гашуляк И.В.), подготовительная группа №9 (воспитатели Зайцева А.С., Ончева В.Ю.) отмечено, что выстроена система организации предметно-пространственной среды. Однако следует доработать материал по отдельным образовательным областям и определиться с более четким зонированием. 10 Во 2 младшей группе №3 (воспитатель Воробьева Н.М.) не обеспечена организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом предъявляемых требований. 2. Отмечены направления, которые требуют совершенствования работы по организации РППС: - оформление группы в соответствии с темами отраженными в Рабочей программе (особое внимание, уделив направлению -разноаспектность представленной темы); - трансформируемость РППС и наличие полифункциональных материалов; - гибкость зонирования; - отражение в организации и оформлении РППС группы приоритетного направления работы педагогов. В 2022-2023 году проведена работа по реализации годовой задачи, направленной на совершенствование профессионального мастерства педагогов с целью развития их творческого потенциала, формирования профессиональной компетентности и профилактики профвыгорания. Проведены следующие методические мероприятия: 1. Консультации 1.1. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов. 1.2. Мастер-класс как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов. 2. Школа молодого воспитателя. 2.1. Мониторинг деятельности молодых педагогов Цель: поддержка молодых педагогов в психолого-педагогическом сопровождении детей. 2.2. Анкетирование «Мотивация на организацию педагогической деятельности» Цель: выявление трудовой мотивации, педагогической направленности 2.3. Моделирование педагогических ситуаций Цель: отработка в теории проблемных ситуаций, касающихся общения с детьми дошкольного возраста. 3. Микродискуссия «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОУ». 4. Открытый просмотр «Тренинг с педагогами по развитию творческих компетенций». Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов, формирование их творческого потенциала и профилактика профвыгорания. 5. Мониторинг деятельности педагогов. Цель: формирование у педагогов профессиональных компетенций, профилактика профвыгорания. 11 Работа педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году была направлена на обеспечение психолого - педагогической поддержки родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования детей. Активно практикуются следующие формы работы с родителями: родительские собрания, консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные), организация совместной проектной деятельности, мастер-классы, семинары-практикумы, выпуск стенгазет, конкурсы, фотовыставки, школа молодых родителей, работа консультативного пункта для родителей, посещающих дошкольное учреждение и родителей неорганизованных детей, вечера вопросов и ответов, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, диагностическая работа, организация совместных выставок работ родителей и детей, организация совместной трудовой деятельности. В системе на базе МБДОУ «Детский сад №14 «Кораблик» планово осуществлял работу консультационный центр. На сайте ДОУ разработаны и систематически обновляются странички для родителей, на которых представлены нормативные документы, методические рекомендации, фотоматериалы о прошедших мероприятиях в ДОУ. Удовлетворенность родителей созданием условий для пребывания детей в ДОУ, организацией питания и педагогического процесса (по результатам анкетирования) 96 95% 95% 95% 95% 95% 95% 95 94 93 2021 май 92 91 2022 май 90% 90% 90% 2023 май 90 89 88 87 условия питание пед.процесс В 2023-2024 учебном году в рамках преемственности с семьей особое внимание будет уделено вопросам психолого-педагогического просвещения родителей с использованием разнообразных практических форм работы. 12 Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования заключается в механизме последовательного выполнения следующих этапов: составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности; проведение мероприятий, таких как: «День открытых дверей», совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.; планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; отслеживание процесса адаптации детей к школе. Детский сад эффективно сотрудничает с СОШ № 19 с углубленным изучением английского языка. В начале каждого учебного года мы составляем план совместной деятельности. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: методическая работа; работа с детьми; работа с родителями. 3. Условия осуществления образовательного процесса С каждым годом совершенствуется развивающая предметно - пространственная среда позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в 10 группах детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В учреждении имеется музыкальный зал, физкультурный зал и спортивная площадка. Пополнено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, телевизором, экраном, проектором, ноутбуком, магнитофоном, фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально дидактическими играми. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника. 13 Обеспечение безопасности детей и работников На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Калитка и ворота оборудованы кодовым замком. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда транспорта - отсутствуют. Технические обнаружения металлических предметов и оружия, принудительной остановки автотранспорта отсутствуют. Имеется система наружного и внутреннего видеонаблюдения. Установлен арочный металлодетектор. Имеется ручной металлодетектор. Силы охраны: Объект в дневное время под наблюдением охранника частной охранной организации «Таврида-ЮГ» ООО Республики Крым. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду, функционирует тревожная кнопка. В начале учебного года издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Неоднократно в течение учебного года руководством детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников. Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из числа работников. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания детского сада в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. Проведены Неделя безопасности жизнедеятельности, Неделя охраны труда, Неделя основ здоровья. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. Согласно годовому плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучались правила дорожного движения, проводились праздники и развлечения, оформлялись выставки детских рисунков. В 2022/23 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций в детском саду не зафиксировано. Медицинское обслуживание В штате детского сада работает старшая медицинская сестра. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарногигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Световой, воздушный и тепловой режим дошкольного учреждения соблюдались в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими требованиями. Питьевой режим обеспечен водой гарантированного качества (в наличии имеется сертификат качества). 14 Эффективность работы по охране жизни и здоровья детей 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Травматизм Заболеваемость случаи 1 группа здоровья группа 2 группа 3 группа 4 группа Часто болеющие дети Индекс здоровья Эффективность оздоровления 198 201 183 52 26 4 149 56 28 3 214 125 58 29 3 5% 5% 5% 28,2 29,3 29,3 25 25 25 Статистическая информация состояния здоровья воспитанников посещаемость учреждения Наименование А Число дней, проведенных детьми в группах Число дней, пропущенных детьми (сумма строк 03, 04) В том числе по болезни по другим причинам № Всего строки Б 3 01 26511 02 26631 03 04 05 3270 23361 в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 4 22338 21094 2673 18421 Число случаев заболевания детей Наименование А Всего (сумма стр.02-09) в том числе: бактериальная дизентерия энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями скарлатина ангина (тонзиллит) грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей пневмонии несчастные случаи, отравления, травмы другие заболевания среднегодовая численность детей за период с начала отчетного года № строки Б 01 Всего 3 725 в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 4 597 02 03 2 2 04 05 06 2 26 534 2 20 502 07 08 09 10 28 140 215 19 132 175 15 Необходимые условия для медицинского обслуживания созданы. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Проведен капитальный ремонт медицинского блока и осуществлена его полная комплектация в рамках бюджетного финансирования. Материально-техническая база МБДОУ «Детский сад №14 «Кораблик» располагается в бетонном двухэтажном отдельно стоящем здании, внутри жилого массива микрорайона «Семь ветров». Здание типовое 1976 года постройки, площадь 3346,3 м2. Здание благоустроенное, система отопления, водоснабжения, канализации - централизованные. Принцип групповой изоляции соблюдается, все групповые ячейки в своѐм составе имеют полный набор помещений: приѐмные (раздевалки), игровые, спальни и туалетные комнаты. Учреждение имеет свой земельный участок площадью 8740 м2. Участок ограждѐн по периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы. Площадь озеленения составляет 1304 кв.м. На территории разбиты клумбы и цветники. В 2022-2023 учебном году выполнена следующая работа по сохранению и усовершенствованию материально-технической базы: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8 9 10. Наименование Создание безопасных условий: - обслуживание тревожной кнопки; - обслуживание камер видеонаблюдения; - проверка и зарядка огнетушителей; - приобретение моющих средств. - обслуживание пожарной сигнализации Система жизнеобеспечения - ремонт задвижек Косметический ремонт группы, служебных помещений: - ремонт служебных помещений - покраска лестничных переходов; - замена сантехники Работы на территории: - покраска игрового и спортивного оборудования; - замена песочниц; - косметический ремонт складского помещения; - ремонт ограждения территории; Проверка оборудования: - контур заземления; - термометры в холодильном оборудовании; - клеймение весов, проверка гирь Разработка и обслуживание сайта МБДОУ. Обслуживание программы «Контур. Экстерн» Обслуживание программы «ЭС Образование» Обслуживание оргтехники Приобретено: - детская мебель (кровати, столы, стулья, шкафы, сюжетно-игровые комплекты); - светильники - теплосчетчик - детское игровое спортивное оборудование - веранды Объем, количество 1 18 30 4 50 м2 40 м2 2 ед. 30 ед. 1 ед. 15 м2 20 м 1 1 5 12 ед. 29 ед. 20 ед. 1 ед. 40 шт. 2 ед. 16 - мягкий инвентарь; - канцтовары -строительные материалы - ноутбук - МФУ - кондиционер 100 ед. 14 наименований 2 ед 3 ед. 1 ед. Организация полноценного сбалансированного питания Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе заведующего и медицинских работников дошкольного учреждения. В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарноэпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения. Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др. Анализ выполнения норм питания детей № Названия продуктов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Мясо (кг.) Рыба (кг.) Масло подсолнечное Масло сливочное (кг) Молоко (л) Творог (кг) Сыр твердый (кг) Яйцо (шт.) Сахар (кг) Картошка (кг) Овощи (кг) Фрукты (кг) Соки (кг) Норма на 1 ребенка 0,55 0,037 0,011 0,021 0,45 0,04 0,0064 1 0,030 0,234 0,275 0,114 0,1 Фактическое выполнение 1 реб/грамм 2021 г.2022 г.2022 г. 2023 г. 0,50 0,55 0,32 0,34 0,011 0,011 0,021 0,021 0,41 0,41 0,04 0,04 0,006 0,006 0,6 1 0,028 0,030 0,185 0,186 0,250 0,250 0,114 0,114 0,1 0,1 Фактическое выполнение % 2021 г2022 г.2022 г. 2023 г. 91% 100% 86% 92% 100% 100% 100% 100% 91% 91% 100% 100% 100% 100% 60% 100% 93% 100% 80% 80% 91% 91% 100% 100% 100% 100% На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Контрольная порция оставляется ежедневно. Повара пользуются в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарноэпидемиологических требований. Повара имеют специальное образование. Качество 17 готовности блюд оценивает заведующая и старшая медицинская сестра. Готовую продукцию разносят по группам помощники воспитателя. Учитываются санитарногигиенические требования к сервировке стола. В каждой возрастной группе воспитатели проводят работу с детьми по этикету приѐма пищи. 4. Результаты деятельности дошкольного учреждения Результаты образовательного процесса Анализ качества и уровень работы по приоритетным направлениям показывает положительную динамику психического, личностного развития воспитанников, высокой уровень их информированности в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой. В целом по дошкольному учреждению выполнены требования Основной образовательной программы дошкольного образования. Дети усвоили знания и приобрели умения и навыки в соответствии с требованиями программы своей возрастной группы и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Качественный показатель усвоения детьми программы по возрастным группам в 2022- 2023 учебном году Группы 2 младшая №03 2 младшая №08 средняя № 04 средняя №07 старшая №06 старшая №10 подготовительная №09 подготовительная №11 Начало учебного года 65% 75% 75% 85% 95% 90% 80% 100% Средний показатель по ДОУ Конец учебного года 79 % 88% 83% 95 % 97% 95% 88% 100% 83% 90% Анализ результатов психологического обследования детей 7-ого года жизни показал, что дошкольники подготовлены к обучению в школе. У них сформирована позитивная мотивация к школьной жизни. Сравнительный анализ уровня подготовки детей к школьному обучению 100% 80% 60% 40% 20% 0% 100% 100% 100% 100% 2020 2021 2022 2023 Приняли участие в городских, республиканских общественных и методических мероприятиях: 1. Участие в акции «Белый цветок». 18 2. Участие в фестивале «Веселые старты» (лауреаты в номинации «Использование инновационных технологий и методических приемов в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»). 3. Конкурс «Дорога глазами детей» (2 место в номинации «Умелые руки» и 2 место в номинации «Волшебная кисть»). 4. Городской смотр-конкурс «Системный подход в проектировании предметнопространственной среды » (3 место). 5. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан». 6. Городской фестиваль «Веселые нотки». 7. Городское методическое объединение для педагогов-психологов. 8. Городское методическое объединение для воспитателей старших групп. 9. Городское методическое объединение для воспитателей подготовительных групп. 5. Кадровый потенциал В учреждении работают 56 сотрудников, педагогический персонал – 19 человек из них: 1 –старший воспитатель; 15 воспитателей; 1 педагог-психолог; 2 музыкальных руководителя и 1 инструктор по физической культуре (совмещение). В течение учебного года на работу приняты 2 педагога. Характеристики педагогического коллектива № 1 2 3 4 Возраст 20-30 30-39 40-49 50 и более Таблица 1 Возраст педагогов Возраст педагогов Количество 4 4 3 8 % 21 % 21% 16 % 42% Таблица 2 Образование № 1 2 3 4 Образование Высшее педагогическое Высшее педагогическое дошкольное Среднее профессиональное Среднее профессиональное дошкольное Количество 12 12 7 7 % 63 % 63% 37 % 37 % Таблица 3 Аттестация № 1 2 3. Категория Специалист высшей категории Специалист 1 категории Соответствует занимаемой должности Количество 7 1 8 % 37% 5% 42% 19 Таблица 4 Педстаж № 1 2 3 4 5 6 Стаж работы до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 и выше Количество 3 2 2 1 1 10 % 16 % 10 % 10 % 5% 5% 54 % Учебно-вспомогательный персонал включает следующих работников: Медицинская сестра старшая – 1 Специалист по закупкам – 1 Специалист по кадрам –1 Помощник воспитателя - 15 Специалист по охране труда – 1 Обслуживающий персонал соответствует штатному расписанию МБДОУ Кладовщик – 1 Рабочий по комплексному Повар - 3 обслуживанию и ремонту здания – 2 Кастелянша – 1 Слесарь-электромонтер – 0,5 Машинист по стирке и ремонту одежды -2 Дворник – 2 Уборщик служебных помещений – 1 Сторож - 3 Кухонный рабочий - 1 Грузчик-1 Сторож-вахтер-1,5 По плану в этом учебном году курсовую подготовку прошли: 1. Воспитатель Зайцева А.С. обучение по программе повышения квалификации «Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым» (ГБОУ ДПО РК «КРИППО»), 72 часа 2. Педагог дополнительного образования Яковлева Е.А. обучение по программе повышения квалификации «Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (ООО «Высшая школа делового администрирования»), 72 часа. 3. Воспитатель Ончева В.Ю. прошла курсовую переподготовку по программе «Воспитание детей дошкольного возраста», (ООО «Инфоурок», 540 часов). Аттестованы: 1. Музыкальный руководитель Тимофеева С.А. на высшую квалификационную категорию. 2. Музыкальный руководитель Петренко З.В. на высшую квалификационную категорию. 6. Финансово-хозяйственная деятельность Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств. Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родительской платы и благотворительных взносов. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. 20 Создание условий Наименование расходов Стройматериалы Моющие Мягкий инвентарь Обслуживание оргтехники Мебель Кондиционер Ноутбуки МФУ Информационные стенды Восстановление электропроводки Мягкий инвентарь Канцтовары Веранды Физкультурное оборудование Обслуживание сайта Использование системы ЭС Образование Промывка системы отопления Теплосчетчик Сумма (тыс.рублей) 30000 102000 47000 25000 108590 55000 93450 76356 10440 90000 157000 30000 260000 65000 4000 42698 14389 469030 4. Заключение. Перспективы дальнейшего развития Задачи, поставленные перед коллективом в 2022-2023 учебном году, практически выполнены. Информация о деятельности Учреждения представлена на сайте https://14korablik.tvoysadik.ru Педагогический коллектив учреждения благодарит родительскую общественность за понимание и сотрудничество в учебном году. Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Задачи: 1. Повышать качество организации образовательного процесса. 2. Способствовать непрерывному повышению квалификации кадров. 3. Совершенствовать взаимодействие с родителями (законными представителями) – апробирование новых форм сотрудничества. 4. Обеспечить качественную работу органов общественно-государственного управления дошкольным образовательным учреждением. 5. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения: благоустройство территории учреждения, ремонт ограждения территории, приобретение новой мебели, приобретение спортинвентаря, приобретение компьютерной техники, оснащение прогулочных участков теневыми навесами. 6. Обеспечить реализацию программы энергосбережения. 21