Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 ПРИНЯТО Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 14 «Кораблик» Протокол №01 от «31» августа 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ«Детский сад № 14 «Кораблик» ______________ З.Ф. Семенюк приказ № 145/1 от «31»_августа 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психологопедагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад № 14 «Кораблик» (далее по тексту ДОУ) 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Уставом МБДОУ; настоящим Положением. 1.4. Задачами ППк являются: 1.4.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.4.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.4.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.4.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Учреждения приказом заведующего. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: - приказ заведующего Учреждения о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное заведующим 2.2. В ППк ведется документация согласно (Приложению 1). 2.2.1. Документация ППк хранится в учреждении в течение 5 лет 2.2.2. Архив ППк храниться у председателя ППк и выдается членам ППк. Председатель и члены ППк несут ответственность за конфиденциальность информации о воспитанниках, проходивших обследование. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Учреждения. 2.4. В состав ППк входят: - председатель ППк – педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). При необходимости в состав ППк могут входить иные специалисты Учреждения. 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника МБДОУ и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется выписка из истории развития ребенка (Приложение 4), направление на психолого-медико-педагогическую комиссию МБОУ ЦППМС (Приложение 5), согласие на обработку данных ребенка (Приложение 6). Выписка из истории развития ребенка, направление на психолого-медикопедагогическую комиссию МБОУ ЦППМС на воспитанника выдается родителям (законным представителям) для предоставления на ПМПК под личную подпись (в журнале направление воспитанников на ПМПК) Комплексное психолого-медикопедагогическое обследование специалистами ПМПК проводится на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение 7) 2.9. Если воспитанник не направляется ПМПК, но берется на психологическое сопровождение (при необходимости, в рамках Учреждения) педагогом-психологом оформляются представления на ППк (Приложения 8) и коллегиальное заключение (Приложение 3). 3. Режим деятельность ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения (в первую неделю октября и третью неделю мая), но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении: - при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника - в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, - в соответствии с запросами педагогических и руководящих работников Учреждения; - с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, которые отражаются в протоколе ППк (Приложение 2). 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 9). Письменное согласие на психолого-педагогическое сопровождение и обследование оформляется при поступлении ребенка в Учреждение. 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: педагог-психолог, учительлогопед, тифлопедагог. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение (представление, характеристика) и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. .Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку основной образовательной программы; - адаптацию дидактических материалов; - предоставление услуг помощника воспитателя, оказывающего воспитаннику необходимую помощь, в том числе на период адаптации ребенка в Учреждении. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному маршруту, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении ООП ДО могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками; - разработку индивидуального образовательного маршрута; - адаптацию учебных материалов и пособий; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 1. 2. 3. 4. № Документация ППк Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: Дата Тематика заседаний Вид консилиума (плановый/внеплановый) - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № Фамилия, имя, отчество воспитанника Дата рождения Инициатор Повод Коллегиальное Результат обращения обращения заключение обращения в ППк 6. . Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам Учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником). 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № Ф.И.О. Дата воспитанника, рождения группа Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: 1. Характеристика педагога; 2. Характеристика педагогапсихолога; 3. Характеристика учителялогопеда (дефектолога); 4. Выписка из протокола; 5. Направление на ПМПК. Я ____________________ пакет документов получил (а) «___» _________ 20___- г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик» № ____ от "__" __________ 20__ г. Присутствовали: __________________________ .И.О.Фамилия __________________________ .И.О.Фамилия __________________________ .И.О.Фамилия __________________________ .И.О.Фамилия _______________ должность _______________ должность _______________ должность _______________ мать/отец __________________ роль в ППк __________________ роль в ППк __________________ роль в ППк __________________ Ф.И.О. воспитанника Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк ______________________________________ Секретарь ______________________________________ Члены ППк: Старший воспитатель ________________________________ Воспитатель _______________________________ Другие присутствующие на заседании ________________________ И.О. Фамилия ________________________ И.О. Фамилия Приложение 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 14 «Кораблик» Дата "__" _____________ 20__ года Общие сведения ФИО воспитанника:_____________________________________________________ Дата рождения обучающегося: ____________________________________________ Группа: _______________________________________________________________ Образовательная программа: _____________________________________________ _______________________________________________________________________ Причина направления на ППк: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк ___________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Рекомендации родителям_______________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, образовательный маршрут и другие необходимые материалы) индивидуальный Заведующий МБДОУ № 14 ____________________________ Председатель ППк ____________________________ Члены ППк ____________________________ ____________________________ С решением ознакомлен(а) _____________/ ____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) _____________ / ____________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен(на) с пунктами: ____________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ______________ / ____________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение 4 ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №____________ Название ПМПК_________________________________________________ Местоположения (адрес) __________________________________________ Телефон ________________________________________________________ Общие сведения о ребенке 1.ФИО______________________________________________________________________ 2. Дата рождения _________________, полных лет на момент обследования____________ 3. Место проживания___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. В каких учреждениях воспитывался, обучался___________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Форма обучения (надомная, очная, очно-заочная, семейная)_________________________ 6. Программа обучения_________________________________________________________ 7. Кем направлен на обследование _______________________________________________ 8. Цель обследования___________________________________________________________ 9. Сведения о родителях (лиц их заменяющих)(ФИО, год рождения, образование, место работы, должность) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Основные медицинские выводы 1. Педиатр (развернутые анамнестические данные из истории развития ребенка) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ___________________ Дата________________ М.П. 2.Психиатр____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 3. Офтальмолог _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 4. Отоларинголог _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 5.Невролог____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 6. Хирург (по необходимости) __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 7. Медико-генетическая консультация (по необходимости)_________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. 8. Другие специалисты ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Врач ________________________ Подпись ______________________ Дата________________ М.П. Данные логопедического обследования _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Логопед _____________ Подпись_____________________ Дата_______________ Психологическая характеристика (адекватность поведения, уровень сформированности познавательной сферы, эмоционально волевой, особенности формирования личности, особенности социальной адаптации) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Психолог ______________________Подпись_________________Дата__________________ Педагогическая характеристика (характеристика знаний, умений и навыков, особенности усвоения учебного материала) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Педагог ________________________ Подпись_________________ Руководитель образовательной организации подпись __________________ Ф.И.О.________________________ М.П. образовательной организации Приложение 5 Директору Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Кузьменко Ольге Владимировне Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию МБОУ ЦППМС На ПМПК направляется: фамилия, имя, отчество ребенка полностью: _____________________________________________________________________________ число, месяц, год рождения: _____________________________________________________ обучающийся образовательной организации, класса/группы, медицинской организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, другое_____________________ _____________________________________________________________________________ Причины направления на ПМПК (указать)_________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель организации __________________________ (Ф.И.О.) ______________(подпись) М.П. Приложение 6 Согласие родителей/законных представителей на обработку персональных данных Я, __________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью), проживающий по адресу_______________________ ____________________________________________________________________________ паспорт: № ______________, серия __________________, выдан (кем, код подразделения)_______________________________________________________________ дата выдачи ______________________, являясь законным представителем (Ф.И.О. ребенка полностью) ___________________________________________________________________ дата рождения: _______________________, на основании п.1, ст.64 Семейного кодекса РФ (п.2ст.15 ФЗ от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»), настоящим даю свое согласие на обработку персональных данных моих и моего несовершеннолетнего ребенка (подопечного), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам – министерству образования и науки, медицинским учреждениям, прокуратуре и др.), обезличивание, блокирование, с целью (проведения комплексного психолого-медикопедагогического обследования; определения образовательного маршрута; организации специальных образовательных условий; ведения статистики, другое): Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: данные свидетельства о рождении, паспорта; данные медицинской карты; документов об обучении; данные характеристики; данные заключений специалистов школьного ПП консилиума; адрес проживания, телефон; данные врачебных заключений (психиатра, невролога, офтальмолога, сурдолога, ортопеда и др.) ; данные справки об инвалидности; данные карты ИПР. Настоящее согласие действует с момента подписания. Подпись:___________ ___________________Ф.И.О. законного представителя/опекуна ______________ дата Приложение 7 Директору Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Керчи РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Кузьменко Ольге Владимировне Ф.И.О. законного представителя (полностью) _________________________________________ _________________________________________ проживающего по адресу:__________________ ________________________________________ _________________________________________ тел.:_____________________________________ Заявление Прошу Вас впервые/повторно (нужное подчеркнуть) провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование специалистами ПМПК моего ребенка (фамилия, имя, отчество ребенка полностью, дата рождения) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Зарегистрированного по адресу:_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ образовательная организация, класс, группа:_______________________________________ Ознакомлен с тем, что в работе ПМПК применяются методики комплексного психологомедико-педагогического обследования. С рекомендациями специалистов __________________________ (согласен /не согласен) Претензий к обследованию ________________________________ (имею /не имею) Дата __________________ Подпись родителей________________ Приложение 8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 Представление по результатам логопедического обследования Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ 1. Условия речевого развития: условия благоприятствуют речевому развитию/условия не благоприятствуют речевому развитию 2. Особенности коммуникативного поведения: Владение ситуативной речью/владение контекстной речью; проявляет инициативу в общении/не проявляет инициативу в общении; отсутствие вербального отклика/наличие вербального отклика; адекватное отношение к речевому нарушению/индифферентное отношение к речевому нарушению/ не совсем адекватное отношение к речевому нарушению; свободно вступает в коммуникацию с близкими/малознакомыми/не знакомыми собеседниками. Для специфичных отклонений речевого развития: Отсутствие/наличие визуального контакта в процессе общения / эхолалия / стереотипность в речевом поведении/склонность к неологизму, словотворчеству / реверсия личных местоимений (у детей с ранним детским аутизмом) / использование дактильной и жестовой речи, аппаратов звукоусиливающей аппаратуры / своеобразие мимики и выражения эмоций / наличие эмболофразий (добавление лишних слов без смысловой нагрузки) 3. Используемые средства общения: 3.1 Лексико-грамматический компонент речи: Особенности сформированности лексики: соответствие/несоответствие пассивного/активного словаря возрастной норме/понимает слова только с опорой на ситуацию/понимание обозначений обиходных предметов и действий; пассивный словарь шире активного/словарь резко ограничен/недостаточное усвоение обобщающих понятий, синонимов, антонимов. Иное _________________________________________________________________________ Навыки словоизменения: дифференцирует/не дифференцирует предложно-падежные конструкции; допускает/не допускает ошибки согласования в роде, числе, падеже Иное ________________________________________________________________________ Навыки словообразования: дифференцирует/не дифференцирует значение слов, выраженные суффиксами и приставками/не сформированы/усвоены только продуктивные словообразовательные модели /наличие нетипичных ошибок __________ _______________________________________________________________________________ Особенности связной речи: Владение фразой: владеет простой фразой/владеет сложной фразой; распространенное предложение/нераспространенное предложение// наличие аграмматизмов/отдельные трудности при построении сложных предложений/трудности понимания и употребления логико-грамматических конструкций. Иное ________________________________________________________________________ Понимание текста: доступно понимание сюжетной линии текста/ не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста Иное _________________________________________________________________________ Диалогическая речь: владеет /частично владеет/ не владеет диалогической речью Иное _________________________________________________________________________ Монологическая речь: нарушение последовательности изложения / нарушение логичности/нарушение причинно-следственных связей в тексте / фрагментарность/ смысловая неадекватность / пропуски ключевых смысловых звеньев Иное __________________________________________________________________________ 3.2 Фонетико-фонематический компонент речи: отсутствие/замены/искажения звуков раннего онтогенеза/среднего онтогенеза/позднего онтогенеза Иное_______________________ Фонематические процессы: нарушение дифференциации на слух акустических близких групп звуков _____________________________________________________________ (указать - каких) Фонематический анализ и синтез: выделяет /не выделяет звук на фоне слова; определяет \ не определяет количество звуков в слове; определяет/не определяет последовательность звуков в слове Слоговая структура слова: нарушена (пропуски, вставки, перестановки) на уровне 2- х, 3-х, 4-х сложных слов/ не нарушена Иное _________________________________________________________________________ 4. Состояние интонационной выразительности речи и невербальных средств общения: Интонация: правильное/неправильное употребление основных видов интонации (повествовательной, побудительной, вопросительной) Иное ________________________________________________________________________ Использование невербальных средств: использует невербальные средства вместо вербальных / прибегает к невербальным средствам общения в случае затруднений при использовании вербальных/пользуется невербальными средствами для выразительности речи и усиления коммуникативного эффекта. Громкость голоса: нормальный/тихий/чрезмерно громкий Иное _________________________________________________________________________ Тембр голоса: не нарушен / назализация голоса / фонастения Иное__________________________________________ Темп речи: нормальный / тахилалия / брадилалия Иное _______________________________________________________________________\ Логопедическое заключение: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата обследования ____________________________ Учитель-логопед _______________ _______________________________ подпись расшифровка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ruт. 8(36561) 3-11-70 Представление по результатам обследования педагогом-психологом Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Социально-эмоциональное развитие: Особенности контакта: контакту не доступен/вступает избирательно, не со всеми специалистами / формально, по необходимости / с осторожностью, постепенно / легко Иное _______________________________________ Средства контакта: только визуальный контакт из-за отсутствия возможности говорить и двигаться/ тактильный контакт из-за отсутствия зрения / трудности визуального контакта (избегание взгляда взрослого) /жестово-мимический, смотрит на реакция взрослого/ вербальный (мало пользуется речью при ее наличии, затрудненный из-за речевых недостатков, избыточно говорлив, свободный) Дистанция со специалистами: не соблюдает/недостаточная/ эпизодически ведет себя избыточно непосредственно / соблюдает по возрасту Продуктивность контакта: не понимает взрослого / игнорирует требования, ориентирован на собственную программу деятельности / проявляет оппозиционное поведение/недостаточно учитывает требования взрослого/ действует в плане заданного Интерес к обследованию: не проявляется / ситуативный / неустойчивый/ стабильный Отношение к выполнению задания: не принимает задание/ равнодушное / неравноценное для разных заданий/ избыточная тщательность/ избыточная озабоченность результатом/ адекватное Отказы от выполнения задания: связанные с недостаточным пониманием/ связанные с эмоциональным непринятием задания или опасениями/ не наблюдались Аффективный компонент продуктивности: невозможно объективно охарактеризовать из-за низкого уровня психического развития или возраста обследуемого/неадекватный (благодушие, эйфоричность) /негативистичный (при успешном выполнении заданий позитивно не реагирует, на проявление участия отвечает злобой или неудовольствием) / недостаточно сформированный (недостаточно осознает затруднений и неудачи, сохраняя позитивный настрой на взаимодействие)/ в целом адекватный (слабо выраженный во внешнем плане или избыточно реагирует на затруднения, критику)/полностью адекватный Поведение в ходе обследования: полевое поведение/неадекватное/ двигательно расторможен/ стериотипии/ протесты/ негативизм / агрессивность/ свободное, без запретов/ адекватное Иное ________________________________________________________________________ Эмоциональный реакции: не проявляет из-за невключенности в ситуацию/ тревожен, напряжен/ подавлен/ раздражителен/ плаксив/эйфоричен/ дурашлив /демонстративен/ застенчив/ лабилен/ не проявляет во внешнем плане/ адекватные Иное ________________________________________________________________________ Критичность к своим проблемам: не оценивается из-за недостаточного возраста или уровня развития/критика отсутствует/ недостаточно критичен/ критичен, отмечает наличие проблем Общая характеристика социально-эмоционального развития: недоразвитие по причине тяжелых двигательных нарушений, отсутствия зрения или слуха/ недоразвитие из-за тяжелых интеллектуальных нарушений/ недоразвитие из-за расстройств аутистического спектра/ дисгармония при двигательных, сенсорных, речевых нарушениях/ дисгармония при интеллектуальных нарушениях или задержке психического развития/ дисгармония из-за расстройств аутистического спектра/ дисгармония социально-эмоционального развития/ отставание в социально-эмоциональном развитии/ приближенно к норме **** Недоразвитие проявляется выраженными трудностями (невозможностью) контакта; непониманием ситуации, неспособностью действовать в плане заданного, полевым, грубо неадекватным или стереотипным поведением, неадекватными эмоциональными реакциями **** Дисгармония социально-эмоционального развития проявляется специфическими особенностями контакта (избирательный, не смотрит в глаза взрослому), ориентировкой на собственную программу деятельности, оппозиционным или недостаточно адекватным поведением, негативизмом или избыточной говорливостью, аффективными отказами или вспышками недовольства, равнодушным или избыточно эмоциональным отношением к результату деятельности, протестам, неблагоприятным эмоциональным состоянием в ходе обследования, отсутствием и недостатком критики, неспособностью. Подчинить свое поведение запретам (гиперактивность), выраженной эмоциональной напряженностью и неблагополучием. **** Дисгармония может сочетаться с отставанием в социально-эмоциональном развитии Познавательное развитие и динамические характеристики познавательной деятельности Зрительное восприятие: невозможно/ затруднено из-за недостатков зрения/ признаки агнозии/ неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность, инактивность) / без очевидных нарушений Слуховое восприятие: невозможно/ затруднено из-за недостатков слуха (тугоухость, кохлеарный имплант)/ нарушено восприятие речи/ без очевидных нарушений Двигательное развитие: грубые нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики/ недостаточность общей, мелкой, артикуляционной моторики/ нарушения координации движений/ моторика соответствует возрастной норме (общая, мелкая, артикуляционная) Понимание инструкции: не понимает или не выполняет задание/ понимает только по показу/ неравнозначное (иногда понимает словесные инструкции, иногда нет)/ понимает при упрощении формулировку или повторе/ понимает Ориентировка в здании: отсутствует (начинает выполнять, не дослушав или бездействует)/ неполноценная (ошибается в ходе выполнения задания, требует вмешательства взрослого)/достаточно полноценная Успешность выполнения диагностических методик: с методиками, валидными для возраста, не справляется даже на минимальном уровне/ справляется при значительной помощи/ справляется выборочно/ в целом справляется В каком плане задание преимущественно может быть выполнено: не определяется/ действенный/ образный/ смешанный/ словесный/ Характер помощи при выполнении диагностических методик: содержательная (обучающая: рука в руке, показ, словесное объяснение)/ операциональная (направляющая, подсказка)/ организующая / стимулирующая/ практически не нуждается Эффективность помощи: не определяется/ низкая/ неравномерная в разных заданиях/ достаточная/ высокая Возможность устанавливать связи и отношения на наглядно представленном материале: отсутствует/ грубо неполноценна/ существенно ухудшена/ недостаточна/ не предполагается по возрасту/ в целом достаточна Возможность мыслить отвлеченно (самостоятельно устанавливать связи и отношения на материале без наглядности): отсутствует/грубо неполноценна/ существенно ухудшена/ недостаточна/ не предполагается по возрасту/ в целом достаточна Характеристики динамического компонента мышления: инертное, тугоподвижное, непродуктивное/ с признаками инертности и тугоподвижности, недостаточно продуктивное/ отдельные признаки инертности/ повышено лабильное/ без существенных патологических особенностей Характеристики регулятивного компонента мышления: свои действия не осознает/ осознает недостаточно/ ошибки не замечает/ может исправить при указании/ может исправить самостоятельно/возможности планирования отсутствуют/ планирование не сформировано/планирование неполноценно/ мышление недостаточно критично и целенаправленно/ без существенных патологических особенностей Характеристики познавательной деятельности: познавательная деятельность не сформирована/ низкий уровень познавательной деятельности/ недостаточный уровень познавательной деятельности/ условно-достаточный уровень/ нормативный уровень **** Познавательная деятельность не сфорированна: невозможность или крайняя затрудненность познавательных т.е. перцептивных, мнестических, мыслительных действий, разрушительные, неадекватные действия со стимульным материалом, единичные успешные пробы **** Низкий уровень познавательной деятельности: цель задания не понимает или пони мает ограниченно, но стремиться его выполнить, познавательные действия сформированы на уровне многократно ниже нормативного, совершает малоосмысленные подражательные действия, ждет помощи, нуждается в постоянном контроле, не может оценить правильность выполненных действий, память преимущественно плохая, выраженные недостатки внимания и целенаправленности, обучаемость недостаточная, связи и отношения устанавливает поверхностные, иногда недостаточно адекватные, мыслит шаблонно, мышление инертное, часто тугоподвижное, стереотипно, отвлеченное мышление недоступно **** Недостаточный уровень познавательной деятельности: цель задания понимает, в процессе выполнения разнообразные затруднения, нуждается в помощи, продуктивные пробы соседствуют с непродуктивными, трудности установления связей и отношений, недостатки регуляции ****Условно-достаточный уровень (цель заданий понимает, совершает адекватные действия, допускает разнообразные устраняемые ошибки, связи и отношения устанавливает при предъявлении доступного по возрасту материала, к середине младшего школьного возраста может выполнять задания в мыслительном плане) Темп деятельности: деятельность не выполняется/ крайне низкий/ ускоренный без контроля продуктивности/замедленный/неравномерный/ нормальный возрастной/ускоренный Внимание: непроизвольное, привлекается на крайне ограниченное время/ трудности сосредоточения/ суженный объем/ трудности распределения/ истощаемость/ трудности переключения/отвлекаемость/ достаточно устойчивое Недостатки произвольного внимания: малый объем/ инактивность/повышенная тормозимость следов памяти/ недоступность (недостаточная доступность) приемов опосредованного запоминания/ неконтролируемые привнесения/ трудности оперирования запоминаемым материалом в уме/ неравномерность эффективности запоминания Иное _____________________________________________________________________ Общая характеристика познавательного развития: недоразвитие при сенсорной, двигательной, аффективной патологии/ тяжелое недоразвитие/ недоразвитие/отставание в развитии/ приближено к норме/ нормативное **** Недоразвитие констатируется при грубом несоответствии развития возрастной норме, а также при низком уровне познавательной деятельности, невозможности выполнять задания в словесном плане, постоянной потребности в содержательной 19 помощи и невысокой ее эффективности, наличие существенных недостатков памяти, внимания, темповых характеристик деятельности **** Отставание в развитии констатируется при недостаточном уровне познавательной деятельности , разнообразных, но корригируемых недостатках познавательного развития, памяти, темповых характеристик ****Общий вывод делается на основании сочетания показателей познавательного и социально-личностного развития Психологическое заключение: имеет потенциал овладения адаптированной образовательной программой (вид, вариант), в психологической помощи за пределами рекомендаций адаптированной образовательной программы (нуждается/не нуждается)/имеет потенциал овладения общеобразовательной программой (при наличии психологической помощи/ в психологической помощи не нуждается) / нуждается в диагностическом обучении (указать необходимость психологической помощи ) / нуждается в реализации системы индивидуально-профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации/нуждается в коррекции трудностей развития и социальной адаптации за счет организации систематической психологической помощи Дата обследования ______________________ Педагог-психолог _______________ ________________________________ Подпись Расшифровка Приложение 9 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик» (МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик» ИНН 9111008900 ОГРН 1149102177146) 298324, РК, г. Керчь, ул. О. Кошевого, д. 27, sadik_korablik-kerch@crimeaedy.ru, https://14korablik.tvoysadik.ru т. 8(36561) 3-11-70 Педагогическая характеристика воспитанника (фамилия, имя, отчество, дата рождения, группа) Общие сведения: - дата поступления в образовательную организацию - программа обучения (полное наименование) - форма получения образования и форма обучения: (группа - комбинированной, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), конфликт семьи с образовательной организацией, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др. - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых) - трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения с асоциальным или неасоциальным поведением, психическими 20 расстройствами – в том числе братьев/сестер с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся с ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (для воспитанников с интеллектуальными нарушениями) 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП) - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогом в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольного среза знаний и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплаченных родителям занятий с ребенком (занятия ЧС логопедом, психологом, дефектологом). 8. Характеристики взросления (для воспитанников с проблемами поведения) – хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для воспитанника, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.) – характер занятости во вне учебного времени (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению) - отношение к учебе (наличие любимых занятий, педагогов) - отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них) - характер общения со сверстниками, одногруппниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер) - значимость общения со сверстниками в системе ценностей воспитанника (приоритетная, второстепенная) - способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах») - самосознание (самооценка) - религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим) - отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена) Поведенческие девиации (для дошкольников с проблемами поведения) - наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество - проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо животным), склонность к насилию - оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот) - сквернословие - проявление злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать) - отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость) - повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, СМИ и пр.) - дезадаптивные черты личности (конкретизировать) 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать) 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушения развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления характеристики «____» __________________ Подпись воспитателя, осуществляющего динамическое наблюдение за воспитанником Приложение 9 Согласие родителей/законных представителей воспитанников на проведение психологопедагогического обследования специалистами Я, __________________________________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя) воспитанника полностью) __________________________________________________________________________________ ____ паспорт: № ______________, серия __________________ , выдан (кем, код подразделения)___________________ дата выдачи ___________________________, являясь родителем (законным представителем) ____________________________________________ (нужное подчеркнуть) (ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования Подпись:___________ ___________________ «___» ____________ 20__ расшифровка